Стоять в пробке или ехать в автобусе: что выбирают жители Алматы?

Стоять в пробке или ехать в автобусе: что выбирают жители Алматы? Есть мнение о том, что алматинцы стали чаще отказываться от личного автотранспорта в пользу общественного. Так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto. "За рулем я уже 21 год. После переезда из Актау в Алматы столкнулся с такими проблемами, как нехватка парковок, жуткие пробки, отсутствие газовых заправок, штрафы, камеры. Я устал от этих сложностей и пересел на общественный транспорт", - говорит Роман Колыванов. Житель мегаполиса сразу почувствовал разницу и во времени, и в деньгах. "Стало ли в Алматы за последние два-три года больше пробок? Если раньше магистральные улицы, такие как Аль-Фараби, Саина, Райымбека, Толе би, Абая, которые соединяют спальные районы и пригороды с городом, стояли только в час пик, то теперь они забиты пробками весь день и могут быть загружены даже ночью", - утверждает автомобильный эксперт и редактор журнала "За рулем" в Казахстане Алексей Алексеев. "Если кто-то и отказался от автомобиля, то это далеко не массовое явление, а единичные случаи", - отмечает Алексей Алексеев. Понятно, что какая-то часть людей не хочет стоять в пробках и пробует пересесть на общественный транспорт, но многие из них возвращаются обратно, отмечает эксперт, уточняя, что люди сейчас очень ценят личное пространство и предпочитают сидеть за рулем собственного автомобиля, пусть и в пробке, нежели ехать в переполненном автобусе и зачастую без кондиционера. Кроме того, есть значительный пласт категории людей, для которых непрестижно ездить на общественном транспорте. "Не понимаю, почему такой богатый город, как Алматы, не может закупить необходимое количество автобусов и подвижного состава в метрополитене, чтобы покрыть их дефицит. Сам я последние два-три года в летнее время стараюсь отказываться от автомобиля, езжу на электросамокате или моноколесе, а потом пересаживаюсь на метро и доезжаю до центра. Я согласен пять дней в неделю ездить на общественном транспорте, но только, когда он станет привлекательным," - резюмирует Алексей Алексеев. К слову, большинство опрошенных автовладельцев пока отказываются пересаживаться на общественный транспорт из-за его непривлекательности.Tengrinews.kz