Дарья Комиссарова: «2020 год побил все рекорды даже премиум-сегмента»

Расскажите, как для вас прошёл 2020 год? Абсолютно неожиданно. Мы приняли важное решение открыть направление MR Private именно в этот сложный год и сначала были немного в растерянности, но продолжили его развивать и стартовали с продажами проекта «Абрикосов» как раз в начале карантина. И он случился невероятный, даже несмотря на то, что все говорили о сложности этой площадки, о том, что нас ждёт тяжёлая реконструкция, что невозможно ни поднять этажи, ни увеличить площадь. Как результат стартовая цена у нас была тоже довольно-таки высокая. Так что год был эмоционально сложный для всех, но очень успешный для старта MR Private. Как изменились в связи с пандемией запросы клиентов в сегменте элитной недвижимости? Более того, я заметила, что именно в премиум-сегменте клиенты снимают стресс покупкой недвижимости. Я разговаривала с коллегами из автомобильного бизнеса, они говорят то же самое: в Москве крайне сложно найти автомобиль премиум-класса, они идут под заказ, потому что всё раскуплено. При этом я прогнозировала падение рынка недвижимости бизнес-класса, была абсолютно уверена, что после пандемии рынок пойдёт на спад. Сложно ли работать с историческими объектами? Плюс согласования, бумажная работа. С финансовой точки зрения тоже сложно, потому что это всё удорожает. А если сравнивать с другим вашим проектом – Bvlgari Hotel & Residences – сложнее ли работать с брендированным объектом? Но, конечно, чем больше людей, с которыми надо всё согласовывать, тем сложнее работать. В случае с Bvlgari, к примеру, есть чёткие гайдлайны, всё прописано до мелочей, каждый шаг требует дополнительного согласования. Всё-таки 2020 год побил все рекорды даже премиум-сегмента, в принципе произошло насыщение, все всё уже купили. Вы говорите об инвесторах.Robb Report