Манекены на пешеходных переходах Херсона — опасны?

В прошлом году, по инициативе одного из депутатов, в Херсоне на пешеходных переходах появились гипсовые манекены, покрытые светоотражающей краской. По задумке, которую озвучил сам инициатор, эти манекены призваны уменьшить число трагедий на дорогах. Горожане отреагировали на новшество по-разному. Одни одобрили, припомнив аналогичный опыт других городов – Киева, Винницы, Вознесенска. Вторые покритиковали: дескать, первый раз, увидев фигурку и приняв ее за школьника, водитель сбросит скорость. А за манекеном в этот момент действительно может стоят ребенок, готовящийся переходить дорогу. Третьи выразили свое отношение радикально, из-за чего довольно скоро фигурки отправилась на капремонт, о чем мы уже сообщали. Для начала выясним, чем собственно является такой манекен. Херсонский адвокат Кирилл Доценко комментирует: «По своему функциональному назначению данные фигурки можно отнести к элементам так называемого «успокоения трафика». Однако, существенное отличие наших фигурок от вышеперечисленных элементов успокоения трафика заключается в следующем: в первую очередь цветочницы, вазоны, полусферы и т.д. служат физическими ограничителями движения (скорости движения или направления движения) с целью избежать наезда транспортного средства на пешехода. Наши же фигурки, в первую очередь, привлекают внимание и водителей, и пешеходов, а еще загромождают сам пешеходный переход. В Правилах дорожного движения, а также в государственных строительных нормах (ДБН) и государственных стандартах (ДСТУ), скорее всего, есть ограничения или особые требования к установке МАФов на пешеходных переходах. Но, в любом случае, делать выводы об их пользе или вреде надо именно в контексте «успокоения трафика». Лично мое мнение: установка данных фигурок может иметь и негативные последствия, так как по сути манекены загромождают пешеходный переход. А вот Алексей Липков из общественной организации «Центр по безопасности городской среды» считает, что эффект от гипсовых фигурок, скорее, позитивный. "Местные жители знают, где находятся переходные переходы, они привыкли к ним и формируют свой стиль вождения. Алексей Липков также сделал акцент на том, что в Херсоне дорожной разметки, «зебры» часто не видно (ее обновляют раз в году, только перед 1 сентября), знак «Пешеходный переход» нередко перекрыт деревьями, а засилье разноцветных, аляповатых бигбордов мешает разглядеть светофор, как это происходит, к примеру, при выезде на Бериславское шоссе с ул. Паровозной.ХЕРСОН Онлайн
Эта новость в СМИ