Объемы производства автомобилей в РФ стремительно падают
Согласно статистике, с начала лета сборка машин в России выросла сразу в три раза, несмотря на то, что по итогам первого полугодия производство автомобилей в стране сократилось почти на треть. Рост выпуска автомобилей эксперты называют положительный трендом, однако считают, что выйти на докризисные значения российскому автопрому будет достаточно сложно. Об этом пишут «Известия». Резкий рост производства в мае и июне специалисты объясняют так называемым эффектом низкой базы. Наиболее сложным для отечественного автопрома стал II квартал прошлого года. Восстанавливаться ситуация начала только в середине лета, в том числе благодаря введению упрощенных требований к выпускаемым автомобилям. К примеру, в ноябре на бывшем столичном заводе Renault началось производство автомобилей «Москвич», а на предприятии в Елабуге, где прежде выпускались Ford Transit, стартовала лицензионная сборка фургонов бренда Sollers. Были запущены и новые предприятия, в частности, в Липецкой области начали собирать электромобили Evolute. Заметно российский автопром оживился только в этом году. В начале марта на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти стартовал выпуск нового поколения Lada Vesta, а в июне — сборка кроссовера Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом. В середине июля во Владивостоке на бывшем заводе Mazda начался выпуск лицензированных пикапов JAC T6 под брендом Sollers. Прогнозы экспертов относительно дальнейшего развития отечественного автопрома расходятся. В частности, резкое повышение ставок утилизационного сбора, а также переход интеллектуальных прав на модели и технологии российской стороне, прописанные в стратегии развития автопрома. На ситуацию влияет масса факторов. Несмотря на понимание неизбежности повышения утильсбора, было неясно, насколько он в результате вырастет. Всё это заметно влияет на стоимость автомобилей, спрос на них, а соответственно, и на производство машин в нашей стране.Брянская Губерния