Вперёд, в прошлое: на каких автомобилях будем ездить, когда нынешние превратятся в хлам
Введённые в отношении России санкции оказались серьёзной помехой для нормальной работы автозаводов нашей страны. Причиной этого стало прекращение поставок запчастей целым рядом иностранных фирм. В первую очередь, это ударило по «АвтоВАЗу», который даже был вынужден отправить своих сотрудников в корпоративный отпуск, который перенесли с лета на апрель. После него Волжский автозавод не сможет выпускать машины семейства Lada Vesta, а также все модели, созданные на базе французcкой платформы В0: Lada Largus, Lada Xray и все Renault. Возьмём, к примеру, модель Lada Vesta. Выпускаемый в Ижевске флагман «АвтоВАЗа» оснащается электронными блоками ABS и ESP производства фирмы Bosch, термостатами фирмы Behr и деталями ГРМ фирмы INA. Всё это сейчас в Россию не поставляется, а обещанных договорённостей с азиатскими (в первую очередь, китайскими) производителями автомобильных узлов и агрегатов пока не видно. В итоге с конвейеров «АвтоВАЗа» пока будут сходить только легковые автомобили из линейки Lada Granta и компактные внедорожники Lada Niva Legend. Но все модели будут существенно упрощены — в частности, они останутся без ABS, ESP, подушек безопасности и системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Аналогичным образом на «АвтоВАЗе» собираются поступить с моделями Lada Niva Travel и Lada Vesta. Продукция этого предприятия поставлялась на заводы ГАЗ и КамАЗ. С американскими дизелями Cummins ISF ситуация пока неясная — они выпускаются по лицензии в Китае, который не поддержал санкции. Что касается КамАЗа, то он уже в полной мере ощутил нехватку импортных узлов и агрегатов, которые нужны, в частности, для производства моделей из новой линейки «К5». Из-за произошедшего на конвейере КамАЗа сейчас остались только грузовики из классической для него модельной линейки «КЗ». Они, в частности, очень неохотно рассказывают о сотрудничестве с иностранными поставщиками, в том числе, о поиске новых, а также о степени локализации своих модельных линеек. Например, согласно официальным данным, локализация машин «АвтоВАЗа» составляет, в среднем, 85%, а КамАЗа — 80%.UsedCars.ru
Эта новость в СМИ