Льготникам Сургута увеличат количество поездок на автобусах

Транспортная система Сургута постепенно меняется к лучшему. Пока идет масштабная научно-исследовательская работа, которая позволит начать большие реформы в перевозках, происходят локальные изменения в пользу жителей. Одно из них – реформа льготного проезда на городских автобусах. Как она будет происходить, и что в дальнейшем ждет систему общественного транспорта Сургута – в материале «НГ».В течение многих лет в нашем городе действует «натуральная» система льгот на проезд в автобусах. Бюджет просто перечисляет получателям (а это неработающие пенсионеры, почетные жители города и школьники, которым полагаются доплаты по потере кормильца) по 600 рублей в квартал. На сегодня это эквивалентно 21 поездке на автобусе по тарифу 28 рублей. Поэтому решено провести реформу – с 1 октября 2022 года у каждого льготника на руках будет пластиковая карта, которой он будет «расплачиваться» за поездки. Но на ней будут лежать не деньги, а именно количество поездок – таковых в квартал будет 40. То есть в денежном эквиваленте это будет не 600, как раньше, а 1 120 рублей, но напрямую человек ими распорядиться не сможет – только бесплатно для себя ездить на автобусе определенное количество раз. Как рассказывает начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Сургута Рустам Гильманов, на практике это будет выглядеть следующим образом: льготник при заходе в автобус будет прикладывать карту к терминалу у кондуктора или водителя, и у него спишется одна поездка. Это позволит сделать льготу действительно целевой и, с учетом роста реальных поездок, более эффективной.Есть нюанс – получателям бюджетной помощи нужно будет постоянно иметь с собой документ, подтверждающий личность. Это потребуется для того, чтобы исключить передачу карт третьим лицам – за подобное можно будет лишиться льготы. Для тех, кто со временем приобретет право на получение льготы в будущем, все будет организовано в многофункциональных центрах Сургута.Если говорить о будущем, то количество поездок на одну карту уменьшать не планируется – несмотря на неизбежный (он происходит каждый год) рост тарифов на перевозки. Кроме того, подчеркивает Рустам Гильманов, пользоваться льготной картой можно будет только на так называемых маршрутах с регулируемым тарифом – проще говоря, на городских автобусах, где проезд стоит 28 рублей. «Сейчас у нас идет научно-исследовательская работа, по итогам которой мы планируем, в том числе, перевод маршруток на регулируемый тариф – тогда и в них можно будет пользоваться этой картой», – отметил муниципальный служащий.Напомним, что в 2021 году глава Сургута Андрей Филатов подписал дорожную карту по развитию транспортной системы с корпорацией ВЭБ.РФ.ИА СИА-Пресс
Эта новость в СМИ