Насколько российским можно считать российский парк легковых автомобилей

Насколько российским можно считать российский парк легковых автомобилей В российской парке легковых автомобилей, согласно данным «Автостат Инфо», зарегистрировано на начало второго полугодия 2019 года более 42 млн машин. Многообразие марок Одна из главных особенностей автопарка РФ -- наличие в его структуре большого количества брендов. Весь объем машин, зарегистрированных в парке страны, представлен 166 марками с широкой географией, от Америки до Китая и до Австралии. И такое многообразие — своего рода вызов для тех компаний, которые работают на рынке послепродажного обслуживания, считает Александр Груздев, глава компании Gruzdev-Analyze. «Работать на таком рынке затруднительно, ведь если есть 166 марок, то моделей еще в разы больше, — отмечает он. Классифицируем и анализируем парк Для того, чтобы проанализировать состав российского парка легковых автомобилей, можно упростить ситуацию с количеством брендов и убрать 107 марок в категорию «прочие». Все эти 107 марок насчитывают менее 10 000 машин каждая, а совокупно их парк составляет всего лишь 0,003% от всего автопарка страны. «Есть еще 20 автомобильных марок, каждая из которых имеет парк машин в размере до 100 тыс. ед., — продолжает Александр. Но на эти 20 марок приходится только 2% от всего российского автопарка». Таким образом, 98% парка занимают марки, которые насчитывают более 100 000 машин. А если сегментировать дальше, то окажется, что за последний год только у 22 марок аналитики «Автостат Инфо» зафиксировали продажи новых машин в размере более 1000 ед. и у 28 — вообще были какие-либо новые продажи. То есть в парке таких машин еще много, но они все очень возрастные, а так как новых легковушек «ГАЗ» больше не продается, доля таких машин в автопарке постоянно уменьшается. — Тогда получается, что две российские марки занимают 33% в российском автопарке, а на 20 марок иностранных производителей приходится почти 51% парка». Парк этих марок в дальнейшем, скорее всего, будет показывать незначительные темпы прироста, так как у Chevrolet в России остался только ограниченный ассортимент машин с весьма высокими ценниками, а Ford и вовсе уходит с российского рынка легковых автомобилей. То есть зарегистрированный парк этого бренда уже превышает 100 тыс. машин, и он будет в дальнейшем расти, так как продажи марки превышают 1000 ед. авто за последний год. Итак, распределение парка активных марок по стране происхождению выглядит так: Российские бренды – 2 марки, доля рынка в 33%. Корейские марки – 2 марки, 9%. Американские -2 марки, их рост в парке ожидаемо остановится Один китайский бренд, доля которого в автопарке пока далека от 1%. Таким образом, получается, что, хотя и автопарк России на 33% состоит из машин отечественных марок, их активно догоняют азиатские бренды (их доля 27%), а «европейские» пока еще отстают с долей в 16%.Автостат Инфо