По одной колее: какие страны покупают у России грузовые вагоны

Парк национальной компании "Кыргызские железные дороги" на прошлой неделе пополнила очередная партия из ста грузовых полувагонов. Поставка осуществлялась из России в рамках крупного контракта. Какие еще страны постсоветского пространства предпочитают приобретать вагоны российского производства и почему, выяснял Sputnik. Старые вагоны пора списать Серьезно обновлять подвижной состав кыргызские железнодорожники начали в прошлом году. В рамках контракта с российским холдингом АО "Алтайвагонзавод" республика закупила 120 грузовых вагонов стоимостью 456 миллионов сомов (5,7 миллиона долларов) Так, по данным российского союза "Объединение вагоностроителей", грузовой парк РК насчитывает 120 тысяч грузовых вагонов. Россия – один из крупнейших поставщиков на постсоветском пространстве в сфере железнодорожного транспорта. По данным BusinesStat, в 2018 году страны ближнего зарубежья закупили у РФ 10,1 тысячи грузовых вагонов. Из них грузовых было закуплено 3156 штук. Как рассказал Sputnik заместитель председателя правления АО "Казахстанские железные дороги" Канат Альмагамбетов: "Практически все литье поступает из России, также мы закупаем черновую заготовку для осей вагонов. У нас много действующих контрактов с РФ, все обязательства выполняются, тем не менее, вагонов Казахстан действительно стал закупать меньше". Железнодорожная колея в странах СНГ – наследие СССР, ее ширина – 1520 мм, а в Европе, США, или Канаде – 1435 мм. И хотя у него тоже европейские стандарты колеи, вагоны для стран СНГ он также производит", – отметил Золотарев. Что касается трансграничных перевозок (и вопросов перехода на европейскую колею) то, например, для Эстонии, которая входит в тройку главных покупателей российских вагонов всех типов, такой вопрос вообще не актуален. "Эстония не граничит со странами, где используют отличную от нашей железнодорожную колею. По информации союза "Объединение вагоностроителей", общий парк грузовых вагонов, предназначенных для "российской колеи" (1520 мм), на сегодняшний день составляет 1,5 млн. вагонов (1,2 млн эксплуатирует РФ) Из них 35% – вагоны-платформы, 35% – полувагоны, по 10% приходится на цистерны и хопперы (в них перевозят зерно, минеральные удобрения). "Украина, как и Россия, была одним из главных поставщиков железнодорожной продукции (вагоны, колесные пары, трансмиссионные валы) на постсоветском пространстве.Sputnik Беларусь
Эта новость в СМИ