Илон Маск не раз упрекал немецкое правительство в бумажной волоките и медлительности, связанной со строительством «Гигафабрики 4» (или Giga Berlin) для производства электрокаров Tesla.Как считает бизнесмен, власти противоречат сами себе, говоря о необходимости борьбы с глобальным потеплением и снижением уровня выбросов в атмосферу.Однако компания нашла любопытный выход из ситуации — начать строительство предприятия, не дожидаясь разрешения от берлинского правительства.В Business Insider известили о том, что предприниматель стал нарушителем законов страны, так как на протяжении месяца в муниципалитете Грюнхайде прокладывались трубы канализационной системы на глубине четырёх метров без одобрения соответствующих немецких ведомств.Выяснилось, что все работы по строительству были заморожены с 26 марта по 12 апреля нынешнего года, только после этого разрешение было получено от Министерства по надзору окружающей природы Бранденбурга.В вышеупомянутом источнике, а также в немецком издании Frontal21 интересуются, каким образом функционирует система надзора за окружающей средой, если огромное производство может начать незаметно прокладывать трубы. Никаких комментариев ведомство не предоставило.«Такие действия Tesla разрушают основы доверительных отношений, которые, как я полагал, существовали между лицензирующим органом и компанией, — информирует Торстен Деппнер, юрист экологического общества Green League. — Они исчезают, если одна из сторон намеренно игнорирует даже обязательные юридические нормы».Но суть даже не в том, что «Гигафабрика 4» запустила работы по строительству без соответствующего разрешения, а в материале, который был использован в трубах: как считают специалисты в области защиты окружающей природы, тонкий металл будет опасен для экологии, так как может случиться загрязнение грунтовых вод.Новая берлинская «Гигафабрика 4» должна запускать производство уже этим летом.Gismeteo.Новости