К осени 2019-го цапнувшая инопланетных технологий Россия нехило так поднялась по технико-космической части – вплоть до того, что университетские лекции об искусственном интеллекте перестали быть чисто теоретическими, а понятие «российско-галактического продукта» больше не кажется оксюмороном (но экономические санкции всё равно продлены, так как допускать до полученного добра чужеземных экспертов наша страна, естественно, отказалась). Между тем Юля Лебедева бегает теперь только с охранниками; один её бывший кавалер так и не оклемался пока после инсульта, зато другой нашёл работу, обустроил дом и завёл огород. «В прошлый раз всё плохо кончилось», – напоминает по случаю Харитон, предлагая девушке от греха подальше куда-нибудь улететь («Во вселенной множество пригодных для жизни планет»), так как «сила, которая в ней растёт, может стать угрозой для всех». «Кто тебе дороже: твой мир или моя дочь?!» – ставит вопрос ребром отец-генерал. О «Вторжении» можно вести речь с двух позиций. Если говорить прямо, «Вторжение» – до безупречности идеальный пример Государственной Пропаганды, её феноменальное торжество. Убрав в скобки всю «развлекательную» составляющую, в остатке мы видим простую, но архиважную Задачу: как дважды два доказать всем исключительную необходимость изоляции Рунета. Кадр из фильма «Вторжение» Но не ссыте, ребята: наш мир останется стоять – ибо даже в условиях беспредельного хаоса последними рупорами единственно честных новостей останутся газета «Комсомольская правда» (та на первой полосе крупными буквами сообщит: «Не доверяйте цифровым источникам информации») и прекрасноликий телеведущий Сергей Брилёв, который из кожи прям вылезет, восстав против нечисти в надежде донести до народа Единственно Правдивую Весть («И главное: не поддавайтесь на провокации!»). Конечно, мне тут же скажут: невозможно было снять «Вторжение» как госзаказ, потому как тема изоляции Рунета всё ещё кажется недавней (на самом деле это не совсем так), а кино – тем более такое масштабное – так быстро у нас не снимается. Этим и опасно «Вторжение». Ведь так куда эффективнее можно внушить пришедшим в кино массам историческую правильность нынешнего политического курса на полную изоляцию. Кадр из фильма «Вторжение» Поэтому этот фильм – вне оценки. P.S. В беседе, состоявшейся сразу после пресс-показа «Вторжения», продюсер картины Александр Андрющенко уверил нас, что речь ни в коей мере не идёт ни о госзаказе, ни о госпропаганде – но визировать текст интервью в итоге отказался. Читайте также: Продюсер «Вторжения»: «Вся эта ситуация с Рунетом – безусловно, совпадение» Киноповесть «Один день на войне» поступила в продажу «Звёздные войны». Глава 24: Приёмная мэра Рецензия на фильм «Грех» Бумажные комиксы.Filmz.ru