Депутаты Петербурга предложили ограничить движение электросамокатов на узких тротуарах
В Северной столице нет достойной инфраструктуры для СИМ, а электросамокатов — уже 32 тысячи. Соглашения с ограничением скоростей и определением локаций комтранс подписал с пятью операторами. Но с учетом новых ПДД и требований к инфраструктуре возникает все больше вопросов и проблем. Велодорожки могли бы разрешить споры. Но их мало, и их полноценная сеть появится еще не скоро. Пока же из соображений безопасности предложено запретить передвигаться на СИМ по узким тротуарам. Узкие места Депутаты петербургского Заксобрания предлагают ограничить в Петербурге движение СИМ по тротуарам, ширина которых меньше двух метров, причем с учетом остановок общественного транспорта и летних кафе. Это станет альтернативой предложению совсем запретить электросамокаты в четырех исторических районах Северной столицы. Как пояснил депутат Алесей Цивилев, фактически это то же решение, но с вескими аргументами: на узких тротуарах пешеходам и электросамокатам, которые двигаются со скоростью 15-20 километров в час, не развернуться. «Там, где тротуары узкие, а это преимущественно исторический центр, надо будет спешиться и вести самокат в ручном режиме, так же как при переходе через дорогу. Споры, что делать с СИМ, связаны с тем, что теперь для них необходима инфраструктура, а ее нет. И лишних денег на нее — тоже: с компаний, которые сдают электросамокаты в аренду, в бюджет Петербурга ничего не поступает. Так же как с каршерингом и такси, кикшеринговые компании и их мобильные приложения зарегистрированы в столице. «В такой ситуации справедливым было бы, если бы инфраструктуру в Петербурге создавали из бюджета Москвы», — съязвил Алексей Цивилев на совещании. И сообщил, что на сегодня в городе доступно 42 веломаршрута протяженностью 143,7 километра. По данным ГИБДД, с 1 марта уже начался сбор урожая ДТП: в Северной столице произошло уже пять аварий по вине водителей СИМ, пострадали пять человек. У нас есть данные федеральные, по которым 98 процентов всех ДТП, связанных с СИМ, — это случаи с частными электросамокатами», — заявил Лаврентьев.Парламентская газета
Эта новость в СМИ