Недавно на портале "Авито" появилось объявление о продаже завода "Ставрополь-Авто". Позже объявление сняли, однако в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края информацию о продаже корреспонденту "РГ" подтвердили. Почему же финал проекта, о котором в свое время власти говорили с большим удовольствием, оказался столь унылым? Завод открылся в 2017 году, начали здесь со сборки двух модификаций DW Hower. Как тогда заявили в пресс-службе компании "Чайна Автомарка", DW Hower - российская, а не китайская марка, производство новинки решили наладить не в Черкесске, как было с Hover, а в городе Михайловске (расположен рядом со Ставрополем) на полностью роботизированном заводе. Тогда же в ряде СМИ появилась информация, что ситуация на михайловском заводе связана с закрытием черкесской автомобильной компании Derways. Однако в краевом министерстве энергетики, промышленности и связи ее опровергли: "Приостановка производства на заводе "Ставрополь-Авто" не связана с трудностями головной компании в Черкесске. Завод работает по контрактам с разными производителями автомобилей. Корреспонденту "РГ" тогда удалось связаться с одним из бывших сотрудников предприятия. - Завод пытались реанимировать и заключить соглашения на сборку малотоннажных грузовиков компаний Fiat и Iveco, но эти планы сорвались". По данным регионального минпрома, представители крупных автомобильных компаний посещали "Ставрополь-Авто", чтобы оценить перспективы сотрудничества, однако нестабильная ситуация на авторынке и сложности в экономике не позволили дальше развивать производство. В 2020-м завод стал банкротом - Арбитражный суд Ставропольского края удовлетворил иск "Московского индустриального банка". Как выяснилось, предприятие задолжало кредитору почти 6,9 миллиарда рублей. И вот стало известно, что завод хотят пустить с молотка. "Инвестор совместно с ПАО "МИнБанк" прорабатывает возможность открытия производства электромобилей на территории автосборочного завода "Ставрополь-Авто", - сообщили в ведомстве.Российская газета