Гироборд на дороге: Участник движения или нарушитель?

Не знаем, слышали ли вы о такой ситуации, однако 100% в жизни видели или даже пользовались электросамокатами, гиробордами и т. п. Так вот, в сентябре 2019 года произошло ДТП с участием автомобиля и электросамоката, которое учли как "наезд на велосипедиста". И таких примеров немало в мире. Так кем на самом деле является гиробордист с точки зрения ПДД?Согласно части первой статьи 14 Закона Украины "О дорожном движении", участниками дорожного движения являются лица, которые используют автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды или другие места, предназначенные для передвижения людей и перевозки грузов с помощью транспортных средств. При этом к участникам дорожного движения относятся водители и пассажиры транспортных средств, пешеходы, лица, которые двигаются в креслах колесных, велосипедисты, погонщики животных. По сути, владелец электротранспорта является участником дорожного движения, следовательно, должен соблюдать ПДД. В то же время механические показатели, например, электросамоката не подпадают под определение механических транспортных средств в Украине. Механическое транспортное средство — это ТС, приводимое в движение с помощью двигателя. Таким образом, чтобы электросамокат и подобный электротранспорт считался механическим ТС, он должен иметь двигатель мощностью более З кВт. Обычно мощность таких устройств составляет от 250 до 800 Вт.Несмотря на то, что самокат имеет двигатель, как, например, и троллейбус, — его мощности недостаточно, чтобы получить юридический статус "механического ТС", а в ПДД для двухколесных транспортных средств является определение: велосипед, мопед и мотоцикл. Ни одно из этих определений к электросамокату и подобному электротранспорту (электробайк, гироскутер, моноколесо, сегвей, гироборд т. д.) полностью не подходит.Для того чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге, существует правило, что в соответствии с пунктом 11.7 ПДД транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.Лицо, которое осуществляет движение по проезжей части ТС, является участником дорожного движения, поэтому должно соблюдать ПДД и подлежит привлечению к ответственности на общих основаниях в случае нарушения этих Правил. Согласно пункту 1.9 ПДД лица, которые нарушают ПДД, несут ответственность в соответствии с законодательством Украины. Меньше недели назад Комитет Рады одобрил и передал на рассмотрение ВРУ законопроект № 3023, который предлагает сделать полноправными участниками дорожного движения владельцев легкого электротранспорта. Законопроект имеет целью ввести категорию "персональный легковой транспорт", к которому будут причислены все гироборды, электросамокаты и т. п. Электросамокаты должны быть оборудованы светоотражателями (а по возможности и звуковым сигналом). Согласно проекту владельцев электротранспорта смогут штрафовать за нарушение правил дорожного движения на 85 грн, а также за переход дороги в неположенном месте – на 51 грн.112.ua