Как в позднем СССР пытались возродить высокое искусство

В позднем СССР появилось новое направление искусства, которое можно было бы назвать «неоренессансом». Это была попытка создать новое, опираясь на опыт эпохи Возрождения. В истории искусства уже были примеры такого рода, например, прерафаэлиты, но здесь мы встречаемся с чем-то совершенно иным. Прерафаэлиты обратились к кватроченто (период Раннего Возрождения (1420-е - ок. 1500), а так же к различной мифологии. Творения неоренессанса более реалистичны и обращены к более позднему Высокому Возрождению, итальянскому и немецкому. В музыке крупным представителем этого направления был Владимир Вавилов - композитор и лютнист, а также автор многочисленных музыкальных мистификаций. Лишь спустя годы после смерти Вавилова стало ясно, что он был композитором, а его произведения обрели бессмертие. Вавилов отдал авторство одного из исполненных им и записанных на ней произведений - Канцоны - итальянскому композитору XVI столетия Франческо Канова да Милано. Однако, исследователи творчества да Милано не нашли в каталоге произведений композитора ни одного похожего на то, что исполнял Вавилов. Исследователи этого сочинения, утверждают, что оно не могло быть создано во времена Каччини. Дочь Владимира Вавилова, Тамара, отвечая на вопросы исследователей, сказал: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией „Вавилов“ никогда не издадут. Впрочем, гениальное сочинение Вавилова, Канцона, которое легло в основу песни «Город золотой...» все же использует некоторые музыкальные фразы из Фантазии-30 Канова да Милано. К сожалению, черновики сочинений Вавилова не найдены. И все же, в любви писателя к античной Греции, к ее мудрости, к древнегреческому искусству и пластике тела, несомненно можно обнаружить влияние эпохи Возрождения. В мире победивших черных квадратов и невнятных абстракций, выдающих себя за искусство, творчество таких людей, как Кириллова и Вавилов стало для него глотком свежего воздуха.Свободная Пресса