Если речь идет о гуманитарных дисциплинах, такой контент можно использовать. Допустим, когда видеоролики содержат отрывки из художественных произведений, прочитанные эмоционально, ярко, это может произвести на ученика впечатление и пробудить интерес к литературе, считает филолог Айман Ержанова. «Но при изучении точных наук, для которых нужна системность, базовые знания, понимание сложных процессов, как устроен мир, я против такой подачи материала. Когда ребенок учится хорошо с начальных классов, а затем на уроках естествознания узнает о природных явлениях, их причинах, то понять физику или химию дальше ему будет не так трудно. Да, если использовать такие видеоролики как один из вспомогательных методов в изучении предмета, то еще можно. Но наука есть наука, и здесь без обстоятельных объяснений учителя, контакта с учениками, вопросов с их стороны, живого диалога не обойтись. В противном случае материал останется неусвоенным и ученик может потерять интерес к предмету. Но они достигли этого уровня с помощью классической модели обучения, отмечает преподаватель. Но когда ребенок не знает основы, причин каких-то явлений, происходящих в природе, ему будет трудно понять по видеороликам точные предметы, понять, как работает в целом экосистема. С вопросом о том, стоит ли лишний раз смешивать учебу и диджитал и как это может отразиться на психике ребенка, мы обратились к психологу Анастасии Стеблянко. Хотим мы того или нет, родились дети, которые не знают мира без каких-то видеороликов. Но важно, чтобы учеба не состояла только из коротких видеороликов, а они дополнялись бы объяснениями преподавателя. Когда современные дети и подростки смотрят видеоролики и, если неинтересно, перелистывают, объем внимания становится не таким емким, его мало. Психолог отмечает: не все жизненные процессы требуют кратковременного внимания, и здесь современные подростки встречаются с другой проблемой. «Это происходит, когда имеющегося объема внимания не хватает, чтобы глубоко понять какую-то тему, допустим, если педагог объясняет тему в течение 40 минут. Думаю, что детская нервная система не готова к большим объемам информации, и взрослые должны заботиться об этом с помощью методологических приемов в учебе», — отметила психолог.NewTimes.kz