В Алматы состоялось заседание рабочей группы по направлению «Микромобильность» Совета по транспорту и логистике и Совета по туризму. В мероприятии также приняли участие сотрудники полиции, предприниматели и независимые эксперты. Главной темой встречи стало обсуждение законопроекта по вопросам организации дорожного движения, а именно той его части, которая касается непосредственно электросамокатов. Согласно нововведениям, на электросамокатах по тротуарам разрешено передвигаться исключительно со скоростью пешеходного потока, а по проезжей части ехать по правой полосе с 18 лет в шлеме, светоотражающей одежде и с правами любой категории. Перевозить грузы и пассажиров запрещено, на пешеходных переходах и перекрёстках необходимо спешиваться. Приверженцы микромобильного транспорта и владельцы кикшеринговых компаний, мягко говоря, недоумевают по поводу отдельных поправок, противники электросамокатов дружно ликуют. Мол, настанет скоро долгожданный день, когда по тротуарам можно будет спокойно ходить, не опасаясь, что тебя собьёт незадачливый водитель электросамоката. Электросамокаты разгружают улицы, они просты в применении и помогают студентам и молодым людям экономить время и деньги. И если бы они соблюдали правила дорожного движения и с уважением относились к пешеходам, то алматинцы бы с ними смирились и даже полюбили бы электросамокаты всей душой. Однако, к сожалению, в южной столице до сих пор находятся несознательные граждане, считающие электросамокат не средством для передвижения и полноценным участником дорожного движения, а развлекательным аттракционом. Они на большой скорости катаются по тротуарам, забравшись на электросамокат вдвоём, а порой и втроём. Да и далеко не все взрослые пользователи микромобильного транспорта строго соблюдают правила дорожного движения. Если взять отдельно город Алматы, то в южной столице в сутки выполняется свыше 100 тысяч поездок на электросамокатах. Новые поправки затормозят программу развития экологически чистого транспорта. По тротуарам в городе ездят велосипедисты, более того, им разрешается передвигаться и по проезжей части без водительских прав. Независимые эксперты отметили, что езда по тротуару со скоростью 6 километров в час требует значительных физических усилий и идеальной координации, потому как сохранять баланс на такой скорости легко лишь профессиональным спортсменам и очень выносливым людям.Сайт города Алматы