Феликс Фаере возглавляет департамент Проектов недвижимости компании «Kaufland Moldova» более двух лет. Он приехал из Германии, в рекордные сроки выучил румынский язык и считает Молдову свои вторым домом. В интервью для «ЛП» Феликс рассказал об адаптации ритейла к новым кризизным реалиям, о сотрудничестве с местными компаниями, о «зеленых» инновациях в строительных объектах «Kaufland», о своей команде и о том, как пробежать марафон в 42 км ради благородного дела. — Как война на Украине повлияла на планы развития и «Kaufland» в Молдове? — Двухлетняя пандемия и военные действия в Украине отразились на развитии рынка во всем мире. На 2023 год мы прогнозируем устойчивый рост инвестиций в новые локальные проекты. — Были ли сделаны какие-то корректировки в планы «Kaufland» в Молдове? Но я должен признать, что необходимо было внести ряд изменений, касающихся этапов строительства магазинов, а также адаптации инфраструктуры. Это потребует 1 млн евро дополнительных инвестиций, взамен даст большую энергетическую автономию. — В 2022 году вы открыли только один молдавский магазин — в Оргееве. К примеру, одна из молдавских компаний, с которой «Kaufland Moldova» активно работал, выиграла первый тендер на большой проект в Румынии. Мы были и остаемся верным послом Молдовы в мире европейского бизнеса, побуждая других инвесторов приходить на этот рынок. — Ответ прост: есть определенные критерии, по которым анализируется потенциал региона и определяется возможность реализации нашей концепции. Учитывая, что наши магазины построены по немецким стандартам, определение дислокации предполагает нескольких факторов: район, инфраструктуру, площадь. Мы также адаптируем концепцию магазина к каждому местоположению индивидуально. В более широком контексте бизнеса и инвестиций я могу сказать, что мы все еще молодая компания на молдавском рынке, соответственно, на этом этапе основное внимание уделяется инвестициям, развитию и завоеванию рыночной доли.NewsMaker.md