Компания ANAS построит первую в Европе «умную дорогу». Проект Smart Road будет реализован на 80-километровом участке федеральной трассы 51. Вдоль нее установят блоки оборудования на базе технологии C-V2X. Маршрут на участке между муниципалитетом Понте-нелле-Альпи и перевалом Чимабанче, проходящий через 7 населенных пунктов, будет оборудован 336 многофункциональными станциями и диспетчерской. Размер инвестиций в проект составит 27 млн. евро. Важными вехами развития стандарта стало выделение регулятором в США достаточного спектра для информационно-транспортной системы ITS в диапазоне 5,9 ГГц. В частности, в Audi Q8 реализован сервис Audi Traffic Light Information (TLI), который информирует водителя о времени, оставшемся до включения зеленого сигнала светофора. C-V2X также может напрямую передавать от светофора к автомобилю данные, которые будут использованы системой TLI для корректировки информации о фазе и продолжительности сигнала светофора. Также, с помощью решения на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X, на бортовой дисплей автомобиля Audi Q8 SUV по каналу с низкой задержкой передаются учащающиеся предупреждения о присутствии рабочих на трассе. Прогресс в Китае не менее заметен — уже утверждены национальные стандарты, происходит переход от независимых «полевых» испытаний к ранней коммерциализации. Инфраструктура C-V2X работает в диапазоне 5,9 ГГц (20 МГц между 5905 и 5925 МГц), который также называют ITS (Intelligent transportation system) и совместима с 5G, однако не использует ресурсы сетей сотовой связи: фактически это такое «локальное» 5G с прямой связью между объектами, расположенными в определенной близости друг от друга. При этом, однако, заложена поддержка и операторских сетей, чтобы данные можно было передавать на бОльшие расстояния и использовать их для управления дорожной инфраструктурой. Конкурирующий стандарт ITS-G5 на базе Wi-Fi (802.11p) для тех же задач использует частоты 5850-5925 МГц. В середине апреля 2019 года Европейский парламент утвердил именно его для беспроводного взаимодействия автомобилей, в качестве основного аргумента назвав доступность технологии: ее можно внедрять уже сейчас, в то время как C-V2X будет стандартизована лишь в 3GPP Release 17. Противники ITS-G5 указывают на то, что здесь больше задержки, что делает решение бесперспективным для беспилотных автомобилей будущего, в отличие от C-V2X.TelecomDaily