Жители вынуждены жить в изоляции От разговоров о решении проблем транспортной доступности Хабаровского края отдаленные поселки доступней не стали. По инерции ворвавшись в 2019 год на наработках прошлых лет, регион споткнулся и начинает пробуксовывать в этой проблемной сфере. Отдельные решения не заменяют системной работы, нарушенной в ходе реорганизации министерства промышленности и транспорта. К сегодняшнему дню ряд транспортных проектов остановлен, перед чиновниками краевого Минтранса поставлена задача разработать программу развития и модернизации региональных авиаперевозок, хотя она существовала и раньше. Между тем, для Хабаровского края транспорт имеет особое значение в силу масштабов региона. Территория края простирается с юга на север на 1800 км. Плотность транспортных путей постоянного действия составляет всего лишь 19 км. на тысячу кв. км территории (в среднем по России 71 км.). 13 процентов населения края проживает в районах с ограниченными сроками завоза продукции. В регионе в предыдущие годы была построена и сдана в эксплуатацию региональная дорога Лидога – Ванино, проделана вся подготовительная работа по ее передаче (с комсомольским участком) в федеральную собственность, который в этом году туда, наконец, попал. В рамках модернизации авиатранспортного сообщения значительные средства были вложены в развитие региональной авиакомпании «Хабаровские авиалинии», наземную аэропортовую и аэродромную инфраструктуру. Четыре полета из Охотска в Хабаровска в год за приемлемые деньги благодаря субсидии краевого бюджета для жителей далекого побережье – это как манна небесная. По мнению Сергея Фургала, состояние краевой авиакомпании "Хабаровские авиалинии" и в целом организация местных авиаперевозок требуют принципиально нового подхода. Региональная авиакомпания закупает его по 97 тысяч рублей за тонну при отпускной цене с Комсомольского НПЗ 42 тысячи рублей, а средней по региону – 50 – 60 тысяч. Местные власти и региональные депутаты ставят перед правительством и другие вопросы транспортной доступности. Автодорожная сеть края превышает 10,5 тыс. км, из них региональных 3,3 тыс. км. Из 1040 мостов на трассах меньше половины являются капитальными, сделанными из железобетона или металла. Депутат Законодательной думы Хабаровского края Владимир ИВАНОВ, например, считает, что развитие автотранспортной системы Солнечного района является системным решением развития транспортной сети не одного, а трех муниципальных районов. Стратегическая цель - создание асфальтированной дороги в Солнечном районе по автодублеру БАМа, которая свяжет Верхнебуреинский, им. Полины Осипенко муниципальные районы в одну транспортную сеть до Комсомольска-на-Амуре. К сожалению, в государственной программе края «Развитие транспортной системы Хабаровского края не заложено последовательное решение этой комплексной задачи. Для регулярности полетов в аэропорту Чегдомына необходимо решить проблему раскисающей полосы, но для этого потребуются сотни миллионов рублей.Дальневосточный капитал