Василий Образцов уже давно пишет о нашем городе и области. О его истории, его настоящем и будущем. Блогер показывает его красоту, судьбу, людей. Совместный проект ИА MagadanMedia и сайта "Моя родина — Магадан" — новый взгляд на родные места. Хочу обратиться к интересному факту в истории города Магадана и Колымы, который как аксиома прописана во всех книгах, статьях и журналах по истории Магаданской области. Из документов: "В 1934 году правительство выделило Дальстрою 4 самолета. На его палубе, укрытые брезентом, стояли четыре отечественных самолета П-5 и С-1. Когда я только прикоснулся к истории авиации магаданской области, то в этих строках меня сперва ничего не смутило… Какие же самолёты выделило правительство СССР для зарождающейся авиации Дальстроя? П-5 это упрощенная гражданская модификация с открытыми кабинами Р-5 (советский многоцелевой одномоторный самолёт 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году). От боевого варианта отличалась отсутствием вооружения и установкой в задней кабине одного или двух пассажирских кресел. Легкие транспортно-пассажирские самолеты П-5 в начале 1930-х годов открыли регулярное воздушное сообщение в небе СССР. П-5 — один из первых советских крупносерийных гражданских самолетов. За 6 лет, начиная с 1931 года, наша промышленность выпустила более 1000 этих транспортных машин в разных модификациях. Самолёт С-1 В 1915-16 годы на заводе Щетинина по проекту Григоровича строились два сухопутных самолета, соответственно, получившие обозначение обозначение "С" — сухопутный, в отличие от аппаратов "М" — морской. Как могли самолеты, которые так и не были построены в 1916 году, оказаться доставленными в бухту Нагаева и принятые в авиацию Дальстроя? И снова ни одного упоминания о самолётах С-1, прибывших в 1934 году на борту "Уэлена".MagadanMedia.ru