Все грани автомобилизма в книге 1932 года «Автомобиль и управление им»

Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) Quto.ru продолжает знакомиться с автомобильной литературой начала прошлого века. На этот раз в редакцию попала книга «Автомобиль и управление им», изданная в 1932 году. При этом автор Иван Грибов уточняет, что это уже шестое издание, исправленное и дополненное. «Стремление к использованию механической силы для целей дорожного транспорта существовало издавна. Исторические документы говорят, что в 1600 году в Западной Европе делались попытки использования силы ветра путём постройки парусных экипажей», — отмечает автор издания, Иван Грибов. У нас делались попытки ввести в терминологию слово «самоход», по оно до сих нор но привилось. Кстати, первые машины Грибов считает неудачными из-за того, что конструкторы старались скопировать образ конных экипажей. Однако, несмотря на то, что образ повозки считался эталоном изящества, подобная конструкция «была неспособна обеспечить пассажирам хотя бы минимальный набор удобств». Наиболее автомобилизированными странами считались США, Великобритания и Франция. «Сохранность автомобиля и его бесперебойная работа в значительной степени зависят от ухода за ним и от гаража. Правилами пожарной безопасности определяется хранение автомобилей в гаражах, построенных из несгораемых материалов. Однако в исключительных случаях с соблюдением существующих правил можно пользоваться и деревянными гаражами», — пишет Грибов. Так что, разумеется, в гараже должен быть водопровод. Кстати, сам запуск двигателя в то время был не самым простым и даже травмоопасным занятием. Учиться же управлению автомобилем следует под руководством опытного инструктора, а начать лучше в гараже и обязательно с изучения расположения разных скоростей на коробке передач. Кстати, в довоенное время разные производители действительно делали передачи по-своему, так что при знакомстве с новой моделью нужно было изучить их расположение.Quto.ru