Какая поддержка нужна транспортно-логистическому комплексу

Транспортно-логистический комплекс всегда считался основой экономического развития и находился в авангарде требований к обеспечению качества жизни населения той или иной страны. Для Казахстана, с его огромной территорией, географическим положением и низкой плотностью населения, транспортно-логистическая инфраструктура приобретает стратегически важное значение, позволяющее наращивать интеграцию и торговые взаимоотношения с соседними государствами, а также глубже погружаться в процесс мировой глобализации. Зачастую проекты в этой сфере отличают низкая маржинальность, отсутствие залогов и высокая капиталоемкость – что автоматически классифицирует их как проекты с социальной направленностью, не представляющие большого интереса для большинства финансовых организаций и банков второго уровня. Следовательно, для запуска подобных инфраструктурных проектов требуется господдержка и «дешевое, длинное» финансирование. О том, как национальный институт развития поддерживает отечественный транспортно-логистический комплекс, в рубрике «DBK Talk» рассказывает старший банкир Дирекции по работе с клиентами БРК Асем Шакенова. - Транспортно-логистический комплекс особенно значим для Казахстана. - Вы правы, развитая транспортно-логистическая инфраструктура – ключевой фактор социально-экономического роста любой страны, но в особенности Казахстана, учитывая огромную территорию с отдаленными друг от друга населенными пунктами и выгодное географическое положение, от которого зависит формирование новых транспортных направлений в регионе. - Какие тренды сегодня влияют на развитие транспортной инфраструктуры, логистики и связи в Казахстане? - Если говорить о технических трендах, то сферы транспорта, логистики и связи, как и другие секторы экономики, идут по пути цифровой трансформации, активно внедряются IT-решения, развивается рынок цифровых услуг. Касательно инвестиционных трендов, сейчас все больше инфраструктурных проектов в отрасли реализуются через инструменты проектного финансирования и государственно-частного партнерства (ГЧП). Заемщиками тогда выступили ТОО SilkNetCom и АО «Казахтелеком». - Сколько проектов в сфере транспорта, логистики и связи сейчас в портфеле БРК? И наконец — не стоит забывать о том, что транспорт, логистика и связь — это «руки и ноги» экспортно ориентированных предприятий, без которых не может быть и речи о развитии производственной инфраструктуры, обрабатывающей промышленности и увеличении экспорта продукции «Made in KZ». Именно поэтому мы стараемся увеличивать их количество в своем кредитном портфеле, на сегодняшний день по отрасли транспорта, логистики и связи у нас 14 действующих проектов. В частности, это такие проекты, как приобретение пассажирских вагонов и электропоездов АО «Вагонсервис», строительства магистрального газопровода «Сарыарка» АО «АстанаГаз КМГ», строительство транспортно-логистического центра в Шымкенте и модернизация ТЛЦ в Нур-Султане ТОО Continental Logistics, внедрение сетей LTE/GSM/UMTS и обеспечение широкополосным доступом сельских населенных пунктов страны и другие. На текущий момент проблемных проектов в портфеле транспортно-логистического направления, включая отрасль связи, не имеется. В 2021 году продолжим активную работу по усилению сотрудничества с правительством, заемщиками и партнерами для того, чтобы в обозримом будущем в каждом казахстанском доме были интернет и газ, а транспортная инфраструктура страны достигла уровня развитых государств.Капитал.kz