«АвтоВзгляд» подсчитал доходы работников автосборочных предприятий

Похоже, пережили мы те времена времена, когда российские машиностроительные предприятия регулярно отправляли в простой своих сотрудников, нещадно резали штат, а вместе с ним и зарплаты. Сегодня, невзирая на санкционное давление коллективного Запада, автосборочные заводы страны чувствуют себя более-менее уверенно. Не все, конечно. Перезапуск российских автозаводов, ранее принадлежавших иностранным компаниям, идет, скорее, и шатко, и валко. Никак не запустит полноценное производство бывший завод Nissan в Питере, «тянут резину» расположенные по соседству бывшие цеха Toyota, буксует некогда «мерсовское» предприятие в подмосковном Есипово. Тем более, что зарплаты в автопроме, увы, не стали стимулом к честному и продуктивному труду. Главный автогигант нашей страны в лице непотопляемого Волжского автозавода богат на свободные места в штате. Хотя при средней зарплате в стране в 70 000 «деревянных» (если верить данным Росстата), они, так сказать, «соответствуют моменту». Хотя если помнить, что средняя зарплата на Чукотке составляет более 160 000 руб., а в Москве — без малого 150 000, то в Тольятти особо не разгуляешься. Гораздо интереснее доход у наладчика оборудования, чей ежемесячный гонорар составляет минимум 90 000 рублей. Самые же маленькие зарплаты (несмотря на мощные госзакупки) на Ульяновском автозаводе, где тот же слесарь-инструментальщик получает от 40 000 до 50 000 рублей, сварщик — от 46 000 до 57 000, а токарь — максимальные 64 000. Лучше всего себя чувствует эксперт по закупке оборудования, имея каждый месяц более 100 000 отечественных дензнаков. Понятное дело, что самые сочные зарплаты у топ-менеджеров машиностроительных компаний.АвтоВзгляд