Папа поднял сложную проблему Каждый ли школьный конфликт можно назвать буллингом и как взрослые могут помочь детям разобраться в их проблемах, сплотиться коллективом и развить чувство дружбы и сопричастности, мы поговорили с уполномоченной по делам детей в Севастополе Мариной Песчанской. Поводом для обсуждения данных вопросов стало появление в соцсетях видео, на котором папа ученицы 7 класса школы №23 Гагаринского района рассказывает, что его дочь подвергается «самому настоящему буллингу», и классный руководитель, и директор в данной ситуации бездействовали и якобы с ним на контакт не шли. Видеоролик появился в соцсетях на выходных, а уже в понедельник уполномоченная по правам детей была в 23й школе. В этот день туда приехали и представители МВД, комиссии по делам несовершеннолетних, родители детей, которые оказались участниками обсуждаемой проблемы. «Мы побеседовали со всеми участниками не буллинга, но конфликта. Тогда конфликт можно было решить, разобрав ситуацию после урока. Но никто этого делать с детьми не стал», — рассказала Марина Песчанская. «Здесь не была проведена работа на формирование коллектива. Когда приходит ребенок в новый коллектив, нужно сделать все, чтобы ему было комфортно в этом коллективе. И у девочки не было возможности почувствовать себя частью этого коллектива. Да и созданием коллектива, что является задачей классной руководительницы, она не занималась на должном уровне», — констатировала детский омбудсмен. Но проблема есть, и решать ее нужно было внутри школы, с детьми, медиаторами, а не через соцсети. Папа, который «сделал ситуацию» громкой, с уполномоченной по правам детей отказался встречаться и на общем собрании он был единственный отсутствующий родитель. По словам Марины Песчанской, он ответил, что хочет, чтобы сначала со всеми обидчиками дочери разобралась полиция и вообще свою оценку произошедшему дали правоохранительные органы и только тогда он готов общаться с уполномоченной. Был классный руководитель и завуч по воспитательной работе, пионервожатый, но была глобальная работа классных руководителей на предмет проведения совместных мероприятий и создания классного коллектива, и это была задача советской школы. Этот конфликт показал все прорехи в образовательном и воспитательном процессе», — заключила Марина Песчанская.Sevkor.ru