Глобальный бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на судовое топливо 380 HSFO, 180 HSFO и MGO в основных мировых хабах) 10 декабря менялся без единой динамики. Высокосернистое топливо подорожало, низкосернистое — стало дешевле. Как передает Report, об этом свидетельствуют данные hellenicshippingnews. Стоимость метрической тонны высокосернистого судового мазута (380 HFSO) 10 декабря составила 330,49 долларов США (+0,91 доллара США). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по 406 долларов США (+3 доллара США). Цена низкосернистого судового газойля (MGO) опустилась до 467,62 долларов США (-4,43 доллара США). Сравнение индекса рыночных цен на бункерное топливо (MBP) с индексом MABUX Digital Bunker Price (DBP) в четырех крупнейших хабах мира показало, что 10 декабря в Роттердаме высокосернистое 380 HSFO по-прежнему недооценено (-4 доллара США), тогда как в Сингапуре индексы MBP и DBP для 380 HSFO полностью совпали. В Фуджейре и Хьюстоне цена на 380 HSFO оставалась завышенной на 9 и 27 долларов США соответственно. VLSFO был завышен во всех четырех выбранных бункеровочных хабах. При этом MGO LS оставался недооцененным во всех портах (в диапазоне минус 14–23 доллара США) за исключением Хьюстона (ресурс был переоценен на 8 долларов США). Мировые нефтяные индексы выросли 10 декабря, поскольку надежды на более быстрое восстановление спроса после выпуска вакцин против COVID-19 компенсировали огромный рост запасов нефти в США. Сегодня утренние нефтяные индексы пока не имеют твердой тенденции. Как сообщалось ранее, стоимость барреля февральской нефти Brent 11 декабря утром составила 50,30 долларов США (+0,10). Баррель январской нефти WTI торговался по 46,92 долларов США(+0,30%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне 50,25 долларов США и 46,78 долларов США соответственно.Report.az