«Последний романтик» атомного флота:

«Фонтанка» поднялась на борт и посмотрела на советский шик. Неограниченная дальность плавания, невероятная мощность в 40 тысяч лошадиных сил – реактор как у плавучей АЭС «Академик Ломоносов», питающей целый город; сверхпрочный корпус, который позволяет без ледокола проходить сплошные ледяные поля до метра толщиной. «Севморпуть» выпускали в 1988 году для покорения Севера: снабжения полярных городов, аэродромов и исследовательских станций. Но тут СССР развалился. Хотя лихтеровоз и был разработан в Ленинграде в 1980-х, появляться в Северной столице был не должен — его естественная среда обитания Мурманск, Новая Земля, Дальний Восток и Северный морской путь. Шведский плавучий док ПД-50, некстати отправившийся на дно при его ремонте, использовался и для огромного «Севморпути». В стране есть доки не меньше, но не везде гигант с габаритами 260 на 32 метра может подойти и развернуться. А в Петербург «Севморпуть» уже заходил с грузом рыбы в сентябре, и оставалось домоделировать только проход и разворот в районе Канонерского судоремонтного завода, в доке которого он успешно оказался в декабре прошлого года. Сейчас его обычно ярко-красные борта встречают посетителей лишь в одежке из серой грунтовки. Подняться на борт «Севморпути» – нетривиальная задача. Хотя это и не военный корабль, меры безопасности здесь как на действующей атомной станции (реактор сейчас заглушен). При входе на борт паспорта и пропуска внимательно сверяет охрана, а к посетителям приставляют ответственного за режим и спецсвязь, который отказался представляться, назвавшись лишь Борисом, и сразу же запретил снимать что угодно без его санкции. Внутри атомного лихтеровоза моментально переносишься в 1980-е. Такой уровень комфорта – стандарт на атомном флоте. Экипажи проводят по много месяцев на судне. В каюте капитана Фарида Габбасова, большую часть которой занимают два огромных стола для совещаний, на видном месте лежит книга «Последний романтик». Из-за атомной силовой установки у него довольно большой экипаж – 60 человек, что также увеличивает затраты на эксплуатацию.Фонтанка.Ру