Александр СИНИЦКИХ: В спецсвязи любой груз требует особого подхода

1 августа 1939 года из состава НКВД СССР была выделена служба специальной связи Народного комиссариата связи. С тех пор ее название неоднократно менялось, но суть оставалась одна: самые секретные, ценные или опасные грузы, важнейшую корреспонденцию доставляла именно эта служба. Накануне профессионального праздника мы встретились с руководителем Управления специальной связи по Костромской области Александром Синицких. О том, как работает эта уникальная служба, в нашем интервью. Автомобилем, самолетом, поездом – Александр Николаевич, большая часть работы спецсвязи находится под грифом «секретно». Перед нами, конечно, стоят особые задачи. Это перевозка секретной и стандартной корреспонденции, драгоценных металлов, ювелирных изделий и драгоценных камней, ценных бумаг и денежной наличности, культурных ценностей, оружия, грузов оборонно-промышленного комплекса, опасных грузов, наркотических средств и психотропных веществ и так далее. Мы доставляем грузы по всей стране, в страны СНГ и дальнего зарубежья. Соответственно, одним из наших приоритетных направлений является перевозка и доставка ювелирных изделий и иных ценных отправлений. И мы с гордостью можем сказать, что со всеми крупными ювелирными предприятиями Костромской области сложились доверительные отношения. - И, конечно, такой груз требует особых условий перевозки? - Любой груз требует особого подхода. Интернет – не конкурент бумажной корреспонденции – Сегодня у нас есть возможность передавать зашифрованные данные через интернет, обмениваться корреспонденцией буквально за секунды. Так и с документацией, в том числе и секретной – бумажный вариант должен быть всегда. - Особый подход, как я говорил, нужен к любому грузу. Но в 2021 году мы организовали доставку музейных ценностей для Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника на выставку «Искусство земли костромской», проводимой в рамках программы дней культуры Костромской области в Республике Тыва в Кызыле. Сложность заключалась в специфике груза (большие габариты, вес, количество музейных предметов 134 экспоната), сжатых сроках доставки, ну и конечно, в погодных условиях, так как Кызыл – город в районе Крайнего Севера.Северная правда (г. Кострома)