Пятилетка Локтя: как изменился Новосибирск с 2014 года. Большое исследование НГС

В сентябре редкие дошедшие до избирательных участков новосибирцы продлили полномочия Анатолия Локтя ещё на ближайшие пять лет — за действующего мэра проголосовала половина избирателей. В масштабах всего города скромнее — всего 10% жителей. Вчера Анатолий Локоть официально вступил в должность, принеся присягу в филармонии. За прошедшие пять лет город сильно изменился, хоть и почти постоянно подвергался критике со стороны горожан. НГС нашёл предвыборную программу Локтя, с которой он выдвигался в мэры впервые, в 2014 году, и сравнил её с теми данными, с которыми вышел на выборы в этом году. О том, что обещал мэр и что сделал за прошедшую пятилетку — максимально объективно в материале НГС. Первую предвыборную программу Анатолия Локтя публиковал сайт новосибирского отделения КПРФ в марте 2014 года, и она до сих пор в открытом доступе. Так, к «достойному будущему Новосибирска» мэр собирался идти через увеличение доходов бюджета, рост экономического потенциала, благоприятную среду, развитие ЖКХ, преодоление транспортного коллапса, инвестиции в человеческий капитал и развитие политического и гражданского пространства города. [Главная задача в бюджетной политике] 1) Увеличение доходов бюджета Новосибирска как минимум до 50 миллиардов рублей, или 50% от бюджета Новосибирской области» На тот момент доходы города составляли 34,7 миллиарда рублей — всего 17% от налоговых доходов всей области, написано в программе, и треть от бюджета области. В 2019 году депутаты приняли бюджет с заметно бóльшим доходом — 43 миллиарда рублей, но с дефицитом в два миллиарда. Доходы областного бюджета в 2019 году составили 159,5 миллиарда рублей (здесь тоже дефицит — в 8,4 миллиарда). Так, доходы городского бюджета до 50 миллиардов не поднялись, и сегодня, спустя пять лет, даже близко не доходят до половины бюджета регионального и, как и в 2014-м, составляют его треть. К слову, Локоть говорил лишь о стремлении к этой цифре — эту позицию он обозначил в одном из первых больших интервью для НГС в 2014 году: «<...> [Главная задача в бюджетной политике]: 7) Контроль над целевым использованием бюджетных средств, сокращение неэффективных управленческих расходов и пропаганды мэрии в СМИ» Что понимал Анатолий Локоть под неэффективными управленческими расходами — не ясно. [Главная задача в бюджетной политике]: 2) Участие в федеральных и областных целевых программах, привлечение государственных инвестиций, получение финансирования крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство метрополитена, третьего и четвёртого мостов через Обь, транспортных магистралей и развязок» Где мэрии удалось сделать заметные для жителей телодвижения в бюджетной политике, так это в финансировании тех самых крупных инфраструктурных объектов, прежде всего третьего, Бугринского моста сметной стоимостью 35 миллиардов рублей, который открыли через полгода после выборов — осенью 2014 года. Другие задачи, связанные с бюджетной политикой, которые Локоть ставил перед мэрией 2014 года, более неконкретны: «пересмотр межбюджетных отношений» и «ориентированность бюджета на конечный результат». Коротко: Бюджет вырос, но до обещанного не дотянул, а неналоговые доходы вообще уменьшились.НГС
Эта новость в СМИ