Руководитель Молодежного центра кинематографистов Алтая (МЦКА), режиссер и продюсер Дмитрий Шарабарин уже несколько лет занимается организацией и проведением Шукшинского кинофестиваля. Пять лет назад наполнение программы "короткого метра" отдали на откуп МЦКА и не прогадали. Именно короткометражка стала пульсирующим нервом фестиваля. Дмитрий Александрович, вы отсматриваете большое количество фильмов. Что происходит с короткометражным кино в России? Дмитрий Шарабарин: На отбор к Шукшинскому фестивалю стабильно приходит полторы сотни картин. В нынешнем году те, кто отбирает фильмы для фестиваля, удивились невысокому уровню большинства работ - по режиссуре, сценарию, операторской и актерской работам. Если раньше у молодого талантливого сценариста был шанс найти единомышленника-режиссера из различных киношкол, собрать команду, снять хороший "короткий метр" и заявить о себе в профессии, то сейчас случился взрывной рост стриминговых платформ вроде ОККО Premiere или "Start-медиа". Уход перспективных кадров в сериальную индустрию лишает "короткий метр" части потенциала. Режиссер Алексей Федорченко, у которого в 2019 году на нашем фестивале был совместный с Алишером Хамидходжаевым фильм "Война Анны", удивлялся, что на Алтае фигура Шукшина возведена чуть ли не в ранг святого. Алтайский минкульт, скорее всего, интуитивно почувствовал необходимость перемен и ввел в 2015 году конкурсную программу в 2015-м "короткого метра". Выражу не только свое мнение: на нашем фестивале "короткий метр" переигрывает большое кино по качеству фильмов и актуальности. Дмитрий Шарабарин: И это не столько заслуга отборочной комиссии, сколько проявление сильных качеств короткометражек. "Короткий метр" всегда на острие. После просмотра "короткого метра зрители говорили, что увидели настоящую Россию, а не ту, что по ТВ показывают. Года три назад короткометражками занимались крупные продюсеры. И в этом году "короткий метр" у нас был авторским.Российская газета