— Как меняется аудитория мобильного банкинга? Насколько для крупного бизнеса привычен этот сервис? — По данным аналитического центра НАФИ, за последние пять лет число пользователей мобильного банкинга в целом увеличилось в два раза: с 34% в 2018 году до 70% в 2023-м. Интернет-банкингом пользуются 43% населения, эта аудитория в 2,5 раза выше показателей 2018 года: 17%. Активно мобильным банком пользуется малый и средний бизнес. Например, в Альфа-банке аудитория малого бизнеса в мобильном приложении выше, чем аудитория десктопа (интернет-банка). Тем более исторически сложилось, что функционал и юзабилити приложений развивались именно для розничных клиентов. Созданием цифрового сервиса для крупного бизнеса, конечным пользователем которого был бы топ-менеджмент и владельцы компаний (то есть те, кто принимает решение), до недавнего времени серьезно никто не занимался. В результате проникновение мобильных сервисов для крупных корпораций небольшое. Но топ-менеджер или владелец крупного бизнеса — тоже пользователь мобильных приложений, и он ожидает такого же или даже более продвинутого клиентского опыта работы в корпоративном мобильном банке, к которому привык как частное лицо. Поэтому несколько лет назад мы приняли решение диджитализировать крупный сегмент бизнеса: создавать для него мобильные решения, делать их такими же простыми и удобными. — Разным сотрудникам крупных компаний нужен разный функционал мобильного приложения для бизнеса. Наши исследования показали, что топ-менеджерам тоже важна оперативность получения информации, возможность продолжать в онлайне коммуникации, которые были начаты с клиентским менеджером офлайн, быстро управлять большим количеством счетов, следить за движением средств, а также оперативно подтверждать платежи и операции сразу по нескольким компаниям. Мы создали своего рода пульт управления компанией и так и обозначили этот функционал — «Включить режим топ-менеджера»: все остальные ненужные кнопки и инструменты, которые больше необходимы операционным сотрудникам, спрятаны «под капот». По идее, в сегменте крупного бизнеса можно продолжать работать, что называется, в ручном режиме, с помощью клиентских менеджеров. При этом доработки функционала приложения для крупного бизнеса стоят дороже, потому что требуют более тонких настроек, а клиентов, использующих эту версию приложения, гораздо меньше, чем в массовом сегменте.РБК