исполняется 96 лет со дня рождения легендарной азербайджанской балерины, народной артистки СССР и Азербайджана Лейлы Векиловой.Как сообщает АЗЕРТАДЖ, в возрасте 8 лет она поступила в Бакинское хореографическое училище. В 1945-1946 годах обучалась в Московском хореографическом училище. С 1943 была солисткой Театра оперы и балета имени М.Ф.Ахундова. Ученица народной артистки СССР, лауреата Государственной премии СССР Гамэр Алмасзаде.Векилова создала выразительные образы в национальном балете, соединив в исполнительском искусстве технику классического танца и особенности азербайджанской народной хореографии: Гюльянаг («Девичья башня» А.Бадалбейли), Айша («Семь красавиц» К.Караева), Гюльшен (одноименное произведение У.Гаджибейли).В балете «Лебединое озеро» Лейла Векилова выплывала на сцену как настоящая птица – движения ее удивительно гибких рук, выразительное тело, опущенная голова напоминали ту самую прекрасную девушку, которую злые чары превратили в Лебедя.Зрители любили эту необыкновенную танцовщицу. Ведь мало кто мог выразить человеческую боль и безысходность заколдованной девушки в «Лебедином озере» так, как она. А когда Лейла Векилова в следующем действии в облике Одиллии-Черного лебедя буквально влетала в бальную залу дворца принца – это был совершенно другой образ.Образ нежной, беззащитной Жизели в балете Адана, спящей красавицы в балете Чайковского, Айши в «Семи красавицах» Кара Караева, Ширин в «Легенде о любви» Арифа Меликова – каждая роль, каждая партия в ее исполнении были шедевром, утонченным образцом искусства.Среди известных партий были также Тао Хоа («Красный цветок» Глиэра), Зарема («Бахчисарайский фонтан» Асафьева), Ширин («Легенда о любви» Меликова) и др. Также снималась в ряде фильмов.С 1953 года Лейла Векилова преподавала в Бакинском хореографическом училище. В 1976-1982 годах была руководителем Ансамбля танца Азербайджана.Скончалась 20 февраля 1999 года, похоронена на Аллее почетного захоронения.АзерТАдж