Новосибирские школы присоединились к международной оценке качества образования

PISA (Programme for International Student Assessment) – это инструмент оценки качества образования, который был разработан Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР). Сегодня, 18 октября, губернатор Андрей Травников рассмотрел вопросы проведения в Новосибирской области региональной оценки качества образования по международной программе в ходе оперативного совещания. О проведении оценки качества образования участникам совещания доложил министр образования региона Сергей Федорчук: 154 новосибирских организации высшего и среднего образования присоединились к исследованию качества образовательных достижений учащихся в рамках нацпроекта «Образование». Главная цель – выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся ко взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах – «Общероссийская оценка по модели PISA». Это исследование проводится в рамках мероприятий по реализации национального проекта «Образование», одной из основных целей которого является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. В 2021 году Новосибирская область принимает участие в региональной и общероссийской оценке качества образования по модели PISA. В региональную выборку попали 141 школа и восемь образовательных организаций среднего профобразования, а в общероссийскую – четыре школы и одна организация СПО. Оценка по модели PISA предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющимся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать, подчеркнул министр. В срок с 11 по 29 октября все образовательные организации Новосибирской области должны завершить исследование. В соответствии с выборкой в региональной и общероссийской оценке качества образования по модели PISA запланировано участие около 11 тысяч обучающихся. Основные направления оценивания исследования PISA и «PISA для школ»: Читательская грамотность: анализ информации, представленной в нескольких текстах; критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации. Математическая грамотность: анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики. Естественнонаучная грамотность: научное объяснение явлений; научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном). Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.VN.RU
Эта новость в СМИ