Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, модели каких брендов предпочитают россияне. Эксперты банка «Открытие» подвели итоги продаж новых автомобилей на российском рынке в первом квартале 2024 года. В лидерах по-прежнему Lada, однако относительно прошлогодних показателей российская марка уменьшила свою долю на рынке с 36% до 28%. Но основные ньюсмейкеры — это, конечно же, китайские компании, для которых конкуренция в России — это, по сути, «домашний чемпионат», в котором автопроизводители из других стран не участвуют. В лидерах продукция концерна Great Wall, прежде всего марка Haval. Недаром сразу четыре автомобиля этого бренда вошли в топ-10 самых продаваемых легковых машин в России, — это Jolion, Dargo, F7 и M6. Хорошие результаты показывают и автомобили, с которых, собственно, начиналась «Великая стена», — пикапов за квартал было продано 1,7 тыс. штук, это прирост в 86% относительно показателей того же периода 2023-го. За последние полгода Great Wall запустил на нашем рынке два новых бренда — Wey и Ora, но у них показатели пока невелики. Наконец, на третьем месте марка Geely, нарастившая продажи на 130% и отчитавшаяся о росте доли рынка с 6,9% до 8,5%. Но на самом деле этих автомобилей стало у нас еще больше. Из поставленных в первом квартале на учет 14 тыс. этих кроссоверов, лишь 4 тыс. прошли через официального дистрибутора.Коммерсантъ FM