В Берлине прошла премьера фильма по книге русского философа Владимира Соловьёва

На 70-м Берлинском кинофестивале состоялась премьера фильма "Мальмкрог" румынского режиссера Кристи Пую. Мальмкрог – это немецкое название деревни в Трансильвании, где находится построенная в XV веке усадьба, некогда принадлежавшая венгерской аристократической семье Апафи. После прихода к власти коммунистов барский дом пришел в запустение, но в 2007 году его восстановили, и теперь он используется как гостиница. Здесь и снимался фильм, который первоначально назывался "Поместье". Кристи Пую поселил в мальмкрогском особняке героев последней книги русского философа Владимира Соловьёва (1853–1900) "Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории", написанной в 1899 году. В книге Соловьёва в саду виллы на берегу Средиземного моря беседуют пятеро русских: генерал, политик, князь, дама и "господин Z. неопределенного возраста и общественного положения". Первый разговор посвящен войне, второй – общественному прогрессу, третий – Антихристу. В фильме Кристи Пую, сохранившего темы споров, их в течение одного дня перед Рождеством ведут по-французски европейские аристократы – Ингрида, Эдуард, Ольга, Мадлен и хозяин поместья Николай. В 2013 году Пую уже работал с книгой Соловьева в кинотрилогии "Три опыта интерпретации". Без декораций, частично импровизируя, участники семинара актерского мастерства произносили реплики персонажей "Трех разговоров". Книга Соловьёва завершается "Краткой повестью об Антихристе", написанной монахом Пансофием. История, которую в первом разговоре рассказывает русский генерал, видевший, как турецкие башибузуки заживо зажарили армянскую женщину и ее ребенка, и отдавший приказ истребить насильников, в "Мальмкроге" изложена в письме – его читает собравшимся жена генерала. Он назвал экранизацию "Трёх разговоров" вдвойне сложной задачей, потому что приходилось воссоздавать дух эпохи с ее языком и манерами и при этом сохранить замысел Соловьёва. Центральная тема третьего разговора – трактовка притчи о виноградарях, которые вообразили, что сад, куда они были посланы для работы на хозяина, является их собственностью, и убивали тех, кто напоминал о хозяине и обязанностях по отношению к нему. Герои Соловьёва не подозревали, что существование их мира вскоре завершится восстанием низших классов, и в фильме, в отличие от книги, в качестве действующих лиц возникают слуги, выполняющие все пожелания хозяев. Кристи Пую (р. 1967) принято называть одним из лидеров румынской новой волны в кинематографе.Радио Свобода
Эта новость в СМИ