Дефицит курортной недвижимости будет покрыт через 10 лет

Дефицит предложения курортной недвижимости в России превышает 2 млн кв. м. А дефицит курортного предложения в высокобюджетном сегменте составляет более 300 тыс. кв. м. Страна сможет справиться с этим дефицитом лишь через 10-15 лет.По словам Елены Кабешевой, коммерческого директора MANTERA Seaview residence, тренд на увеличение спроса и соответственно дефицит отечественной курортной недвижимости начали усиливаться после последних геополитических событий. «Именно сейчас люди готовы инвестировать в аналог летних дач или, наоборот, в недвижимость для зимних периодов. При этом на рынке крайне мало новых проектов, которые бы соответствовали ожиданиям потребителя», - считает она.По ее словам, в год в России запускается менее 10 новых проектов курортной недвижимости. С такими темпами покрыть дефицит можно будет не ранее чем через 10-15 лет. «Чтобы увеличить темпы создания и реализации подобных проектов, необходимы меры поддержки, как финансовой со стороны крупных банков, так и административной поддержки глав регионов. Последняя может выражаться в выделении участков с качественными природными характеристиками и проводке коммуникаций», - уточняет Елена Кабешева. Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia, в свою очередь, отмечает, что помимо морских российских курортов, которыми являются Сочи, Геленджик, Анапа, Крым и Калининградская область, выделяются ещё и курортные зоны в крупных городах - Москве, Питере, в Казани, Перми и Нижнем Новгороде. «Также стоит обратить внимание на такие перспективные локации, как Карелия, Мурманская область, Кавминводы, Алтай, Байкал, Якутия, Сахалин и Камчатка», - считает эксперт. По словам Широковой, после того, как из России ушли международные гостиничные операторы (Marriott, Radisson, Hilton, Lotte, Accor и т.д.), стоит сделать ставку на российские бренды, которые себя уже хорошо зарекомендовали - это Cronwell, Kravt, Azimut, Cosmos, Alean, Palmira и т.д. «Отдельного упоминания заслуживают и собственные бренды высокобюджетных проектов - MRIYA, Rodina, Mantera и другие», - считает она. «К 2025 году мы увидим в высокоценовом сегменте выход на рынок около 11 новых брендов из других отраслей, не связанных с гостиничной индустрией.Арендатор.ру
Эта новость в СМИ