Несмотря на то, что для дизельных моторов сегодня выпускается немало профессиональной автохимии, многие водители пытаются применять на них куда более дешевые народные «снадобья». К чему это может привести, разбирался портал «АвтоВзгляд». Не секрет, что с приходом зимы во многих регионах нашей страны заметно растет спрос на средства автохимии, облегчающей эксплуатацию машины в холодное время года. Показательным примером здесь могут служить дизельные автомобили, для которых их владельцы часто приобретают депрессорно-диспергирующие топливные присадки, которые еще известны под более кратким названием «антигели». Эти препараты позволяют сохранить текучесть дизельного топлива при низких температурах. Напомним, что при низких температурах в солярке начинают выпадать кристаллы парафинов, образующие в ее структуре слизистые сгустки в виде геля. Эта субстанция закупоривает поры топливного фильтра и каналы топливного насоса высокого давления (ТНВД), что в итоге приводит к остановке двигателя (если фильтр не подогревается) и невозможности его последующего запуска. После чего машину приходится на буксире перемещать в теплый бокс и ждать, дабы парафиновый гель оттаял и вновь растворился в солярке. Эти присадки при добавлении в солярку понижают предельную температуру фильтруемости (ПТФ) солярки, предотвращая ее загустевание на морозе. Так, например, одна из распространенных «интернет-рекомендаций» предписывает добавлять зимой в солярку керосин. Да, подобное тогда практиковалось, но в те времена и отечественное дизтопливо, и моторы для него были иными. Она несколько снижала «энергетические» показатели горючего, однако способствовала сохранению его смазывающей способности, что крайне важно для нормальной работы ТНВД. А потому добавление в него «разжижающего» керосина чревато негативными последствиями. Еще один «народно-дизельный лайфах», который регулярно обсуждается зимой в Рунете — добавление в солярку «тормозухи». Подобных присадок на нашем рынке представлено немало.АвтоВзгляд