В частности, предлагается перевести часть административных правонарушений в отраслевые нормативные правовые акты, предусмотреть градацию административных правонарушений на категории незначительных, значительных и грубых правонарушений и сформировать единый подход при определении размера штрафа в зависимости от категории субъектов предпринимательства. Для решения этих вопросов предлагается предусмотреть следующие механизмы: установление в отраслевых законах компетенции уполномоченного государственного органа по приостановлению деятельности, действия лицензии, а также ее лишения, исключению из реестра, с последующим вынесением соответствующего решения; установление в отраслевых законах исчерпывающих оснований, по которым возможно осуществление вышеуказанных действий уполномоченными государственными органами/должностными лицами; При этом указывается на необходимость государственным органам соблюдать следующие требования: Также говорится о необходимости предусмотреть поводы к началу соответствующей процедуры, возможность обжаловать решение/действия уполномоченного государственного органа. Вместе с тем проект предполагает предусмотреть в КоАП административное взыскание в виде общественных работ и определить механизм его исполнения и составы особенной части КоАП, по которым его возможно применять. Проектом закона предлагается предусмотреть следующее: отнесение общественных работ к видам административных взысканий; отнесение общественных работ к основным и дополнительным мерам административных взысканий; внесение новой статьи, предусматривающей привлечение к административным общественным работам. Ввиду отсутствия механизмов реализации такого института и конкретных составов, в которых необходимо предусмотреть этот вид взыскания, предлагается рассмотреть следующие вопросы: привлечение к общественным работам по решению суда вне зависимости от согласия правонарушителя или с добровольного согласия правонарушителей (судья при решении вопроса о наложении взыскания определяет, какое взыскание – штраф или с согласия правонарушителя общественные работы); В этой части предлагается, к примеру, установление особого порядка производства дел об административных правонарушениях и право суда приостанавливать сроки рассмотрения дел в условиях режима чрезвычайного положения. Также говорится о поэтапном разграничении полномочий между судом и внесудебными инстанциями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, санкции которых предусматривают лишение разрешения, приостановление или запрещение деятельности, или отдельных ее видов. К примеру, вопросы расширения сфер административной юстиции могут вызвать недовольство, так как решение о приостановлении деятельности, действий лицензии, а также ее лишении будут принимать уполномоченные государственные органы вместо судебных органов.Zakon.kz