Тихоокеанский бриз. Артемий Троицкий изучает городской поп

Хедлайнеры сто девяносто третьего выпуска подкаста и радиопрограммы "Музыка на Свободе" – японские исполнители стиля city pop. Поскольку рок-критик Артемий Троицкий убеждён в том, что хорошая музыка не знает границ, он не ограничивается изучением балалайки и мандолины. Сейчас многие уже забыли, а ведь было, и не так давно, такое время, когда Китай ещё лежал в коммунистических руинах, про Южную Корею вообще мало кто слышал, а вся модная техника и половина автомобилей производились в стране под названием Япония. Да, если бытовая электроника, то Panasonic, Akai, Toshiba, Technics и, конечно, Sony! Если музыкальные инструменты, то Yamaha, Roland, Korg, на худой конец – дешёвый Casio. Япония в 1970–1980-е годы была непререкаемой столицей экономического чуда, и в музыкальной индустрии в том числе. Однако своя музыка в Японии, разумеется, была, и притом весьма качественная. Был в Японии и рок (там его называли group sound), и фолк, и джаз, но мейнстримовским направлением стал стиль, который сами японцы назвали city pop (не путать с "синти-поп"). Исчерпывающее представление о сити-поп даёт недавно вышедший двухтомный сборник Pacific Breeze: Japanese City Pop, AOR & Boogie, охватывающий период с 1972 по 1986 год. Песенка старинная, венесуэльского происхождения. Юкихиро Такахаси и "Слёзы из сухих глаз" Юкихиро Такахаси – один из самых известных за пределами Японии музыкантов. Прежде, чем стать популярной сити-поп-певицей, она сочиняла музыку для рекламных джинглов и, позже, телевизионных шоу. Хитовая песенка "Мачибуке" – с её второго альбома Tomadoi Twilight (1979). Эиичи Отаки с песенкой 指切り Эиичи Отаки известен в Японии не только как автор, продюсер и исполнитель, но и как музыковед и уникальный знаток американской музыки. Кимио Мицутани и его друзья со шпионской темой "Тема из "Киндаити Косуке" – самый экзотический и нетипичный трек на сборниках "Тихоокеанский бриз". Исполняет супергруппа во главе со знаменитым в Японии гитаристом Кимио Мицутани. Это, конечно, не совсем (точнее, совсем не) лощёный сити-поп, но пьеса мне так понравилась, что не включить её в выпуск "Музыки на Свободе" я не мог!Радио Свобода