Принцип действия ОСАГО планируют изменить в России: полис будет привязан к водителю
Депутаты ЛДПР готовят законопроекты о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа — и собираются внести их на рассмотрение нижней палаты парламента России до конца 2022 года. Об этом «Газете.Ru» рассказал зампред фракции в Госдуме Ярослав Нилов. Главное новшество в ОСАГО, которое предлагают депутаты, – предоставить автовладельцам самостоятельно решать, привязывать ли им полис ОСАГО к своей машине или к водителю в зависимости от конкретной ситуации или экономической выгоды. Как учесть утраченное имущество и страховое возмещение Читать далее… Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю». По словам Нилова, тем же пакетом будет подготовлен законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. Страховщики это объясняют тем, что детали на этих машинах подверглись большому износу, при этом страховой бизнес не учитывает тот факт, что владельцы таких машин платят не меньшие суммы за страховки, чем собственники новых авто. По его словам, закон об ОСАГО переписан под страховщиков, и не учитывает интересы водителей. Страховые же компании выискивают способы, чтобы не выплачивать компенсации за ДТП, постоянно пытаются не признавать аварии страховыми случаями, чтобы сэкономить, говорит парламентарий. На прошлой неделе депутаты другой думской фракции, «Справедливая Россия — За правду», обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить, как страховщики распоряжаются деньгами, которые не идут на возмещение ущерба по страховым случаям, сообщала газета «Известия». Дело в том, что согласно федеральному закону «Об ОСАГО», 77% (уровень убыточности) собранных по ОСАГО денежных средств должно быть направлено на выплаты автовладельцам, но еще ни разу за всю историю существования автогражданки уровень выплат страховщиков не падал ниже 59–62%. У депутатов возник вопрос, куда делись сверхприбыли от продажи полисов за все эти годы, и почему эти деньги не были обращены на погашение роста расходов по выплатам, а вместо этого Центробанк дважды за 2022 год поднял тарифы, расширив расчетный коридор. Страховщики в свою очередь считают, что сравнивать суммы годовых сборов и выплат по ОСАГО, чтобы сделать вывод о том, эффективно ли работает система и достаточные ли выплаты получают автовладельцы, некорректно. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что выплаты по договорам по времени отстают от сборов: страховое событие по договору наступает в период действия полиса, не обязательно в его начале, и еще какое-то время занимает процедура урегулирования убытка. Инициатива о привязке полиса ОСАГО к водителю или автомобилю предполагает полное изменение всей системы страхования. «Коэффициент износа используется для только для того, чтобы дисконтировать размер выплаты по ОСАГО, – говорит Шапарин.Бухгалтерия.ру