Время технологий: как ювелирные бренды используют инновации в производстве

Александр Чамовских — основатель и владелец ювелирного дома Chamovskikh, который представлен на отечественном рынке с 1996 года, председатель «Гильдии ювелиров Урала». В украшениях бренда используются драгоценные камни высоких характеристик, многие из которых подбираются специально для создания драгоценностей по индивидуальным эскизам в единственном экземпляре. Производство Chamovskikh располагается в Екатеринбурге: здесь происходят все процессы — от разработки эскиза и дизайна до финального распределения по точкам продаж. О том, как живет компания в условиях появления новых технологий, насколько клиентам интересны ювелирные инновации и почему не все марки могут их себе позволить узнали у Александра Чамовских. — Насколько новые технологии доступны для ювелирных брендов? Влияет ли уровень бренда на его возможности в применении инноваций? Более сложные бренды — это точно такое же контрактное производство, но они сами закупают камни, продумывают дизайн, иногда — даже какие-то технические решения, потом производят на стороннем производстве продукт под собственной маркой и продают его. Это, на самом деле, один из самых распространенных мировых способов ведения ювелирного бизнеса. И, наконец, самая вершина — это компании, которые имеют собственные дизайн-студии, отдел 3D-прототипирования, собственное производство полного цикла, включающие участок литья, сборки, полировки, закрепки камней. У них есть собственные лаборатории инновационных разработок. И такие компании с производством полного цикла, от «А» до «Я», я считаю фундаментальными брендами. — Какие инновационные технологии применяет Chamovskikh в производстве ювелирных украшений? Что касается инновационных технологий, то здесь стоит отметить механизмы трансформаций, «невидимую» закрепку камней. — С какими сложностями приходится сталкиваться при производстве ювелирных украшений? Работать с драгоценными камнями могут далеко не все, опять же в силу вышеперечисленных особенностей.Forbes