Новый фильм «Бабушка»: Как из темы старения сделали хоррор

Сюзанна - успешная фотомодель, любимица парижских фотографов. Однако девушка вынуждена на время бросить работу, чтобы уехать в Мадрид, где ей предстоит ухаживать за немощной бабушкой. Постепенно становится понятно, что пожилая родственница не так проста, как могло показаться. Пако Пласа, режиссер ленты, отметился как один из создателей "Репортажа" - довольно известной серии зомби-хорроров, снятых в жанре найденной пленки. Однако таких же громких успехов в карьере постановщика с тех пор не было, и новая картина едва ли претендует на условный "ренессанс" карьеры или ее второе дыхание. "Бабушка" - не хватающий звезд с неба ужастик, который тем не менее имеет свое очарование и пару удачных находок. Обычно в таких драмах показывают пожилого человека, который из-за деменции или паралича постепенно теряет память, способность двигаться и тому подобное, и его родственников, которым приходится смириться, что некогда близкий человек с каждым днем становится все большей обузой. Но что, если из темы старения сделать хоррор? Так что "Бабушка" не совершает никакой революции в плане высказывания на тему старения, но сам факт обращения к подобной проблематике выглядит довольно интересно и свежо для малобюджетного фильма ужасов категории В. Создатели не церемонятся со зрителем, показывая "во всей красе" немощность и уродство бабушки, и из-за этого происходящее иногда напоминает боди-хоррор. Возможно, иногда сравнение бабушки и внучки подается слишком уж прямолинейно, однако у зрителя все равно остается неприятное ощущение: Пилар - это будущее, которое может ждать каждого. Это можно сравнить с детективом, в котором сразу понятно, кто убийца. Создатели картины вместо того, чтобы обмануть зрителя или хотя бы чуть оттянуть момент разгадки, умудряются сами себе выстрелить в ногу, показав в начале сцену, которая без контекста выглядит странной, однако внимательный зритель тут же улавливает, по какому пути может пойти история.Российская газета