Евгений Бажанов: что происходит с тарифами на проезд в транспорте и услуги ЖКХ?

Руководитель департамента госрегулирования тарифов Воронежской области Евгений Бажанов начал свое выступление с того, что ведомство регулирует тарифы в сфере ЖКХ, транспорта, пригородных железнодорожных перевозок, цены на лекарства в аптеках, стоимость услуг организаций, занимающихся техническим осмотром. Затем ответил на вопросы журналистов. Транспортный вопрос – Рассматривается ли департаментом вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа? Подавались ли для этого документы? – Вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте рассматривается только тогда, когда в департамент поступает обращение от органов власти, ответственных за организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, либо от самих организаций-перевозчиков. При этом даже поступление непосредственно заявления и обосновывающих документов далеко не означает обязательное повышение тарифа на проезд. Принятие такого решения происходит по итогам тщательного анализа факторов, которые могут повлиять на повышение тарифа, и производится оценка экономически обоснованного уровня тарифа. На настоящий момент обращений по пересмотру тарифа на проезд к нам не поступало. – Какую сумму просят перевозчики и считают адекватной в департаменте? – В рамках предыдущей тарифной заявки организациями-перевозчиками заявлялся тариф на уровне 35 руб., администрацией Воронежа 30 руб. – безналичный расчет и 32 руб. – наличный. После рассмотрения представленных материалов департаментом был рассчитан экономически обоснованный тариф в размере 26 руб. и 28 руб. соответственно. – В воронежских электричках на участках «Воронеж – Дубовка» и «Воронеж – Машмет» в январе проезд подорожал на 50%. При этом департамент сообщал о повышении тарифов на 5,9%, а официальный сайт компании «ППК Черноземье» сообщал, что основанием для подорожания стал «приказ департамента». При этом тарифы для населения, установленные департаментом на 2023 год, выросли всего на 5,9%, то есть почти в два раза ниже ожидаемого уровня инфляции за 2022 год. Тогда как сама организация-перевозчик в начале года изменила принцип расчета окончательной стоимости проезда по данным направлениям. У нас была ситуация, когда мы не дали железнодорожному перевозчику резко повысить стоимость проезда в пригородных электричках. Если бы эти 252 млн руб. были дополнительно включены в тариф, то стоимость проезда в пригородной электричке выросла бы в пересчете на один километр с 2,5 руб. до 4,12 руб.gorcom36