Что из цифровых решений сработало и продолжает работать на развитие ритейла, а что оказалось «пшиком»? Почему далеко не все технологии подходят для задач развития бизнеса в сфере торговли? На что делать ставку в 2023 году? Рассказывает директор технологических проектов ритейла компании Axenix Григорий Акулов. Ритейл представляет собой одну из самых динамичных отраслей в плане потенциала цифровизации. Количество хайтек-стартапов в ритейле в пандемийные годы зашкаливало. Однако сегодня стало очевидно, что эпоха «романтических» инвестиций в модные технологии для развития ритейла завершена. Многие громкие и разрекламированные направления не взлетели, и отраслевая цифровизация свернула на путь, по которому двигается общая цифровизация экономики. Хайп завершился, все перешло к рациональности и оптимизации в рамках понятных для бизнеса циклов «инвестиции-отдача». Медиакит Факторы изменений: подлинные и мнимые На подлинную глубокую трансформацию ритейла влияет не так много факторов или событий. Сценариев, при которых технология меняет характер отраслевых задач и пути самого развития целой индустрии, исторически всегда было крайне мало. Как внедрить систему управления данными о товарах — ключевые этапы Руководители розничных сетей и магазинов хотят понимать, как их бизнес будет выглядеть через X лет при Y инвестиций в цифровые инструменты, и сколько реальной финансовой отдачи принесут проекты цифровизации. В свете ухода зарубежных гиперсклейлеров появился активный интерес к возможностям облачных платформ наших провайдеров. Облака помогут СМБ-игрокам преодолеть недостаток собственных ИТ-ресурсов, а крупным компаниям — извлечь максимум пользы из работы с данными, при условии наличия механизмов правового регулирования и нативных облачных инструментов (платформ). Разработка движется в сторону общих отраслевых платформ. Ритейл будет делиться все большим объемом данных в облаках с третьим сторонам, что откроет новые окна возможностей для развития. Экосистемы а-ля финтех Ритейл-игроки так или иначе становятся ИТ-компаниями, создающими свои цифровые платформы для упрощения интеграции с партнерами, контрагентами и упрощения взаимодействия с потребителями.New Retail