Председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов – об автостраховании в Казахстане, онлайн-бизнесе и партнерской сети, которая поможет владельцам сайтов зарабатывать на продаже полисов В начале 2019 года в Казахстане внедрили электронные полисы по обязательному автострахованию ОГПО. Это позволило перевести продажи самого массового розничного продукта в интернет. В том же году на рынке появился новый игрок – Freedom Finance Insurance. Компания отказалась от классических офисов продаж и работы с агентами, а весь розничный бизнес сконцентрировала на диджитал-каналах. Стратегия сработала: последние три года компания удерживает статус лидера онлайн-автострахования. Председатель правления Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов рассказал о том, почему компания ушла в онлайн, какие сервисы разрабатывает и как помогает партнерам зарабатывать миллионы на своих сайтах. - ОГПО – это самый массовый вид страхования в Казахстане, поэтому он требует особого подхода: офисов продаж, развитой агентской сети и громоздких оффлайн-процессов. Причём продуктом в этом случае считается не сам полис, а весь тот путь, который должен пройти автовладелец, чтобы купить его и получить выплату. Сейчас клиенты могут управлять там действующей страховкой: менять условия, переоформлять и продлевать полис. В принципе, стандартный функционал, но в ближайшее время там появится новое для рынка решение, которое позволит нашим клиентам получать бонусы и «зарабатывать» таким способом на дополнительные страховые продукты. Каких результатов удалось добиться рынку онлайн-страхования? - В 2019 году, когда электронные полисы только появились на рынке, доля страховых премий по онлайн-полисам составила всего 1,1% от общего объема рынка ОГПО. Всего автовладельцы оформили 54 тысячи электронных полисов. В прошлом году страховщикам удалось увеличить долю премий по онлайн-страхованию до 5,4%, а количество проданных полисов – до 386 тысяч. По результатам за 5 месяцев 2021 года мы видим, что всё больше автовладельцев предпочитают онлайн-оформление поездкам в офис страховой или к агенту. Доля премий по онлайн-страхованию достигла уже 10%, а количество проданных полисов составило 328 тысяч, что близко к результату за весь прошлый год. За счет каких каналов продаж удалось продать столько полисов?Forbes Казахстан