Japan Airlines купит 42 самолета у Airbus и Boeing
Новые заказы стали ударом по компании Boeing, которая борется с растущим производственным кризисом, из-за которого компания ограничила производство узкофюзеляжных реактивных самолетов, что усложнило для нее конкуренцию с Airbus. Japan Airlines (JAL) заявила, что купит 21 широкофюзеляжный самолет A350-900 и 11 узкофюзеляжных самолетов A321neo у Airbus. Новый заказ от второй по величине авиакомпании Японии позволяет Airbus закрепиться на территории своего конкурента после революционного первого заказа чуть более десяти лет назад на широкофюзеляжные самолеты А350, используемые на длинных международных маршрутах. JAL также заявила, что купит 10 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Крупнейший авиаперевозчик Южной Кореи Korean Air также заявил, что закажет 33 самолета А350 в рамках сделки на сумму $13,7 млрд. Это первая покупка данного семейства самолетов в рамках подготовки к слиянию с Asiana Airlines, еще одним южнокорейским авиаперевозчиком. Boeing и Airbus не публикуют текущие цены на свои самолеты. Airbus стабильно увеличивает долю рынка узкофюзеляжных перевозок со своим A321neo после многочисленных кризисов, связанных с Boeing 737 MAX, включая две катастрофы со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах. После взрыва панели самолета Alaska Airlines 5 января компания Boeing столкнулась с проблемой проверки стандартов безопасности и качества, а ее производство ограничено регулирующими органами. Аналитик компании Upper Research Partners Роб Сталлард отметил, что Boeing ранее получала заказы от JAL и Korean Air, и у этих авиакомпаний смешанный парк самолетов. Два азиатских перевозчика являются последними игроками, которые вышли на ужесточающийся рынок эффективных дальнемагистральных самолетов, поскольку отрасль международных перевозок близка к полному восстановлению после длительного периода спада спроса на большие самолеты. «Это показывает, что высокий спрос на новые широкофюзеляжные самолеты, особенно со стороны азиатских и ближневосточных перевозчиков, сохраняется с 2023 года по этот год», — добавил Сталлард. В JAL заявили, что поставки по ее заказам ожидаются в период с 2025 по 2033 финансовые годы, а общая каталожная стоимость их составляет около $12,4 млрд. JAL заявила, что сейчас заказывает более эффективные самолеты нового поколения для своего сегмента недорогих авиаперевозок с полным спектром услуг из-за глобальной нехватки новых самолетов, которая, как ожидается, сохранится и в дальнейшем. Korean Air, которая управляет смешанным парком широко- и узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus, заявила, что ее заказ направлен на долгосрочное планирование парка самолетов по мере вывода из эксплуатации старых бортов и достижение целей устойчивого развития.Finversia
Эта новость в СМИ