«Мой бизнес»: как в российских регионах обучают предпринимательству
ТАСС, 26 августа. Перечень программ по повышению бизнес-грамотности будет сформирован в августе для всех российских регионов. Обучение предпринимательству и его популяризация - часть национального проекта по поддержке малого бизнеса. Представители центров "Мой бизнес" и выпускники пилотной программы рассказали ТАСС, насколько такое обучение может быть полезным с практической точки зрения. В России открыто 44 центра "Мой бизнес", в которых предприниматели в режиме "одного окна" могут получить все необходимые услуги и господдержку для ведения бизнеса. Действующих предпринимателей обучают продвижению продукции, расширению географии поставок и масштабированию бизнеса, разъясняют юридические и правовые аспекты. В центре есть такие форматы обучения, как мастер-классы, тренинги, хакатоны, также проводятся конференции, форумы и стратегические сессии с компаниями. По словам руководителя калининградского маркетингового агентства "Рекламафия" Александра Варзаря, обучающие программы центров ориентированы, прежде всего, на практические знания, в то время как множество других образовательных мероприятий и бизнес-тренингов часто ставят во главу угла рекламу самого спикера и его продукта. В центре "Мой бизнес" Варзарь посетил тренинг одного из известных зарубежных предпринимателей, несколько мастер-классов по развитию бизнес-стратегии, продвижению бизнеса в социальных сетях и участию в тендерах. Маркетолог группы компаний "Байкал" Руслан Толстенков, специализирующейся на организации экспорта и импорта товаров, прошел бесплатные обучающие программы по тематике онлайн-экспорта и практических аспектов продвижения товаров на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Откуда предприниматели возьмут средства, чтобы провести качественное маркетинговое исследование и квалифицированно заняться раскруткой своей продукции? Поэтому предпринимателей однозначно необходимо обучать маркетингу. Для нее наиболее полезным стало обучение продвижению продукции в социальных сетях. Руководитель центра "Мой бизнес" и делового пространства "Геометрия бизнеса" в Тамбовской области Иван Сафронов подчеркивает, что обучающие программы для предпринимателей должны быть максимально наполнены практическим смыслом и ориентироваться прежде всего на запросы самого бизнеса. "Таким образом, когда от предпринимателей есть такой практический запрос, мы включаем его в обучение и в дальнейшем продолжаем работу в части софинансирования", - говорит Сафронов. Сооснователь тамбовской ИТ-компании Mielta Technology Александр Рузаев отмечает, что обучение в центре "Мой бизнес" помогло ему полностью перестроить маркетинговый отдел фирмы и начать работу по выводу продукции на экспорт.ТАСС