Моя любовь осталась в XX веке

Открывшиеся после карантина музеи и выставочные залы срочно наверстывают упущенное. Какие-то из громких проектов продлены, другие начались только-только. В любом случае, если в марте не случится нового локдауна, настоятельно советую посвятить этот месяц арт-пробегу – у вас есть уникальный шанс увидеть искусство ХХ века во всей красе. А это, между прочим, дорогого стоит: ведь именно прошлый век породил то, что мы называем «современностью». Начать надо с выставки, вызвавшей бурный восторг у тех, кто успел посмотреть ее до карантина, – в огромном зале Музея Москвы отмечается 100-летие ВХУТЕМАСа, учебного заведения, резонно названного на афише «Школой авангарда» (до 11 апреля). Этот художник умудрился оставаться собой и плыть против течения даже в те годы, когда безраздельно царил коллективизм. Если и говорить о качественной живописи первой половины ХХ века, то Фальк – идеальный проводник в этом направлении (до 23 мая). В другой части бывшего Дома художника (нынче называется «Западное крыло новой Третьяковки») вы окунетесь в артистические эксперименты второй половины ХХ столетия. Неожиданное продолжение экспериментов с предметами вас ожидает на выставке «Вещность» в Московском музее современного искусства на Петровке (до 14 марта). Выдающийся художник Андрей Гросицкий (1934 – 2017) оказался своего рода мессией неореализма и поп-арта в 1990-е годы. Куратор Сергей Хачатуров создал визуальную поэму «матьеризму» – наслаждение фактурой (этим, между прочим, заражены едва ли не все художники нашего времени). Если картины Гросицкого – это натюрморт ХХ века, то в Музей AZ надо идти ради портрета. Здесь, в Музее Зверева, представляют «Лики, лица, морды» (c 11 марта по 25 июля) – экспрессивные вариации портретирования. Ответ не так прост – в музее на 2-й ТверскойЯмской он предстает многоликим и многомордым Янусом. Остается разобраться с концом ХХ и с началом XXI века.Театрал