Осенью заслуженная артистка России, прекрасная певица и очаровательная женщина Любовь Казарновская презентовала книгу «Страсти по опере». Своего рода продолжение предыдущей литературной работы «Оперные тайны». На страницах «Страстей...» Любовь Юрьевна увлекательно и именно что страстно рассказывает о судьбах великих музыкантов, проблемах современного театра, собственном сценическом опыте, делится соображениями о будущем оперы. С этого мы и начали наш разговор. — Опера — жанр элитный. Есть ли способ сделать оперу понятной массовому слушателю или делать этого и вовсе не стоит? Знаете, я вам честно признаюсь: не могу высидеть пятичасовую «Парсифаль» (последняя опера Рихарда Вагнера. — И вот что, учитывая данную особенность нашего «дозированного» восприятия оперного искусства, сделал Светланов в постановке «Китежа» («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» — опера Николая Римского-Корсакова. — Поэтому, для того, чтобы оперное искусство стало более доступным как можно большему числу слушателей, я бы оперы того же Вагнера — при всей их красоте, при том, что жалко что-то вымарывать, — подсократила. А круг людей, посещающих многослойные оперные постановки, заметно расширится. — Главное, чтобы музыка меня согревала. Мелодия. Если есть мелодическая основа, которая поведет меня за собой, не оголтелое улюлюканье и бормотание, а некая красивая линия, я готова голосовать обеими руками за такое произведение. Стало быть, никакого снисходительного, панибратского отношения к исполнителям так называемой легкой музыки у вас как оперной певицы нет? Я участвую в жюри конкурса «Точь-в-точь», и меня часто спрашивают: как же так, оперная певица, и вдруг такое шоу — зачем?Газета Культура