«Москвич» с «автоматом»: история несостоявшегося конкурента «Волги»

Разработки советских автомобильных инженеров часто попадали в тупиковые ситуации. Либо модель была настолько передовой, что её освоение представлялось невозможным. Либо, что случалось гораздо чаще, процесс разработки шёл слишком долго и машина устаревала ещё на стадии прототипа. Удивительно, но «Москвич-3-5-6» — сегодняшняя звезда рубрики «Старые, но не бесполезные» — умудрился попасть в обе категории. Это мог быть конкурент «Волги» После того как в 1960-х АЗЛК освоил производство современных и передовых по тем временам моделей семейства 408/412, на заводе решили двигаться дальше. «Москвич» 412 Отличный повод создать большой «Москвич», не так ли? Правда, если по габаритам перспективный «Гранд Москвич» наступал на пятки «Волге», то внешность его осталась прежней. Дизайн «Москвича»-412 просто решили масштабировать Именно такое задание спустил подчинённым главный конструктор АЗЛК Александр Андронов. Всё равно приказ Андронова дизайнеры АЗЛК восприняли неоднозначно. У перспективных «Москвичей» были необычные индексы Например, один из прототипов 408-го назывался «Москвич»-63С6. Работы над прототипом нового большого «Москвича» под индексом 3-5-5 начались в 1972-м. Автомобиль воплотил всё лучшее, что на тот момент могли предложить инженеры, конструкторы и дизайнеры АЗЛК.Журнал Авто.ру