Кризис заставляет водителей переходить с оригинальных запчастей на неоригинал. Это касается и таких критически важных расходников, как тормозные колодки, ведь от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. У неоригинальных колодок есть масса нюансов, которые надо учитывать при выборе. О самых важных из них рассказывает портал «АвтоВзгляд». Для начала заметим, что любому автосборочному предприятию одни только тормозные колодки не нужны. Оригинальные запчасти по умолчанию самые дорогие, так что все больше водителей обращает внимание на неоригинал, и здесь есть масса нюансов. Например, уже упомянутые колодки TRW, Brembo и ATE идут на вторичный рынок под собственными брендами и стоят дешевле. При покупке расходников обратите внимание на клеймо R90. Оно означает, что продукция соответствует требованиям для вторичного рынка Европы. Такие колодки испытали по трем параметрам: плотность крепления фрикционного материала к несущей пластине, тест на сжимаемость этого материала и испытания по замеру трения. Без такого клейма колодки не допустят к продаже на рынок Старого Света. В ней можно найти информацию о большинстве неоригинальных расходников и сверить номера оригинала и неоригинала. А если будете сравнивать старую оригинальную колодку с новой, учтите, что могут быть различия. Суть в том, что от долгого простоя на тормозных дисках образуется коррозия, которую жесткие колодки снимут быстрее. А вот на мягких колодках от ржавчины могут остаться микроцарапины, которые со временем будут расти, что приведет к повышенному износу расходников.АвтоВзгляд